#Срочно в номер

#Выборы

Как СМИ освещали выборы мэра Москвы

08.09.2013 | № 28 (296) от 9 сентября 2013 года


График 1. Количество упоминаний кандидатов во всех СМИ

Источник: «Медиалогия», 10.06–2.09.2013 г.
Grafik-1.jpg
Legenda.jpg

График 2. Количество упоминаний кандидатов в информационных выпусках пяти федеральных телеканалов (Первый канал, Россия 1, НТВ, ТВЦ, РЕН ТВ)

Источник: «Медиалогия»
Grafik-2.jpg
Legenda.jpg

График 3. Общее количество упоминаний кандидатов в традиционных СМИ
и интернете за время кампании

Источник: «Медиалогия»
Grafik-3.jpg
Legenda.jpg
Проведенное по заказу The New Times исследование («Медиалогия» изучила упоминаемость в СМИ четырех кандидатов в мэры за период с 10 июня по 2 сентября) подтвердило, что кандидат от власти имел почти монопольный доступ к федеральному телеэфиру. В новостях пяти телеканалов Сергей Собянин упоминался в четыре раза чаще Алексея Навального и в 11 раз чаще Сергея Митрохина (график 2). Но по общему числу упоминаний в СМИ (график 3) Навальному удалось обогнать врио мэра. Правда, таким результатом оппозиционер во многом обязан своим критикам: треть всех его упоминаний в СМИ имеют негативный характер, причем 86% критики приходится на интернет. У трех других кандидатов негатива от 3% до 6%.

Кстати, наибольший прирост упоминаемости (см. график 1) Навальному тоже принесли самые скандальные события его кампании. Это прежде всего приговор по делу «Кировлеса» и акция у Манежной площади (18 июля), а также обнаружение незаконной агитации в квартире сторонников Навального (13 августа).

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.