Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Расследование

Технология грязи

01.09.2013 | Кричевская Вера | № 27 (295) от 2 сентября 2013 года

The New Times нашел исполнителей провокации против Алексея Навального

27 августа в израильской англоязычной газете The Jerusalem Post вышел текст, в котором кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный обвинялся в антисемитизме. The New Times нашел исполнителей провокации

Заголовок статьи и подзаголовок сообщал читателям, что Навальный, который собирается стать мэром Москвы, вызывает страх у евреев своими антисемитскими высказываниями и что на вечеринке The New York Times Навальный предложил выпить за Холокост. Первое, о чем я подумала, — что Навальный уже больше года под подпиской о невыезде и потому на вечеринке The New York Times едва ли мог оказаться. Но уже через несколько строчек в статье упоминается The New Times. Якобы на праздновании годовщины журнала — а было это в феврале 2008 (sic!) года — Навальный и поднял этот мерзкий тост.

У материала в JPost нет подписи, только ссылка на EJP — информационный портал европейской еврейской общины, где ровно этот же текст и с теми же ошибками был опубликован двумя днями раньше.

Спасибо израильским журналистам — с их помощью удалось быстро получить пресс-релиз, распространенный израильским пиар-агентством Tal Rabina 22 августа: тексты пресс-релиза и обеих статей совпадают буквально до слова.

Первый же контакт с пиар-агентством дал результат: «/…/ если вам надо обсудить что-то срочно, свяжитесь с главой Центра политических технологий в Москве Алексеем Мухиным по тел…» В скриншоте (см. ниже) электронного письма видна ошибка в написании фамилии Мухина, но должность и телефон совпадают. 
14_01.jpg

Алексей Мухин политолог не так чтобы очень известный, но со связями в администрации президента. В последнее время он пробавляется на ниве статей, направленных именно против Навального. На вопрос корреспондента The New Times Мухин подтвердил, что израильское пиар-агентство ему знакомо: его сотрудники с ним связывались, чтобы взять у него интервью. Зачем пиар-агентству интервью? «Я не заказывал этот материал, про публикацию в JPost ничего не знаю. Я дал интервью о Навальном. Слово «Холокост» не звучало, причем я умышленно не сравнивал Навального с Гитлером (я не идиот!), я говорил о схожих условиях возможного прихода к власти и вероятных последствиях для интеллигенции. Меня подставили».

Директор агентства Tal Rabina (оно носит его имя) в телефонном разговоре подтвердил, что его агентство выпустило и распространило этот текст про Навального и работа было оплачена. Насколько хорошо — не уточнил. «Ко мне обратился очень серьезный человек из Москвы, который обеспокоен тем, что на демократических выборах к власти может прийти харизматик и манипулятор, фашист и ксенофоб», — сказал г-н Рабин. Имя заказчика он назвать отказался, но предложил по содержательным вопросам обращаться все к тому же Мухину.

«То, что мы распространили эту информацию перед вашими выборами, — это совпадение», — сказал Рабин. На вопрос, где Навальный якобы произнес тост за Холокост, когда это было, он ответить не мог. Между тем материал, появившийся на сайте Jerusalem Post, был немедленно распространен на десятках кремлевских веб-ресурсах. Поиск в интернете вываливает вам сотни ссылок на тексты на английском и русском, пересказывающие эту историю.

Сам Алексей Навальный сначала категорически отказался от комментариев, сочтя заметку дурной шуткой: «Ну вот представьте, я стою перед Евгенией Альбац или перед вами на вечеринке The New Times и предлагаю выпить за Холокост, ну как можно это комментировать? Никогда ничего подобного не было». Потом добавил: «Меня не удивляет эта заказуха, меня удивляет, что израильские или еврейские СМИ так легко используют Холокост в качестве политической провокации, вот это удивительно».

Алла Гербер, президент Фонда «Холокост», вспоминает: «Я была на всех вечеринках The New Times, в том числе и на той, первой. Навального там помню, ничего про Холокост он не говорил и никаких тостов за Холокост не поднимал. Это провокация».

Откуда тогда пошла эта заказуха? А вот откуда. В феврале 2008 года блогер Илья Переседов в своем Живом журнале рассказал о праздновании первой годовщины The New Times, куда как тогдашний автор журнала был приглашен. Поведал, что встретился там с президентом Фонда «Холокост» и «покаянно примирился с Аллой Гербер (перед которой проштрафился где-то около года назад)». На это Навальный пишет комментарий, прямо скажем, не самый остроумный: «Первый тост за «Холокост», намеренно используя кавычки, указывая на название фонда, возглавляемого Аллой Гербер (см. скриншот ниже). 
14_02.jpg

Глава пиар-агентства именно на этот комментарий в Живом журнале и сослался: это было единственное свидетельство, которым он располагал. А журналисты JPost по странности представленную информацию не проверили, вопросов никому в Москве не задали. Но после резкой реакции The New Times и публикации рассказа об этом на популярном израильском англоязычном ресурсе «+972», пиар-заметку сняли и опубликовали опровержение.

«Удивительно: ну как можно было взять и использовать тему Холокоста, нашу память о миллионах погибших евреев, в целях кампании против Навального? Отвратительно!» — сказала вашему корреспонденту Алла Гербер.

У меня нет вопросов к пиарщикам — такая у них работа, у меня нет вопросов к заказчикам — они про добро и зло не думают, у меня есть вопрос к главному редактору уважаемой газеты The Jerusalem Post: ну как же газета с 80-летней историей смогла стать пропагандистским орудием Кремля?

The New Times присоединяется к вопросу коллеги и намерен добиваться извинений от тех, кто использовал имя журнала в этой грязной заказной истории. 




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.