#Только на сайте

«Изюм из булки» — новое издание книги Виктора Шендеровича

28.08.2013


Книга воспоминаний Виктора Шендеровича «Изюм из булки» уже успела полюбиться читателям. Сотни сюжетов, объединенных обаятельной интонацией автора, образуют неповторимую картину нескольких эпох… Новое, третье издание книги, только что вышедшее в издательстве «Время», — это еще и четыреста новых историй. The New Times публикует несколько сюжетов

В нужное время, в нужном месте

Обложка. Том 1.jpg
Г-жа Матвиенко не всегда была известна россиянам. 

Начало этой славной карьеры берет мутноватый исток в райкоме комсомола; потом телекамера зафиксировала молодую Валентину в коммунистической массовке первого съезда народных депутатов. Потом Родина нашла ей теплое местечко посла в Греции…

И вот, вернувшись из Греции на номенклатурный пересменок, г-жа Матвиенко решила заглянуть в гости к товарищам по советскому партхозактиву, в Белый дом. 

А по Белому дому, мрачнее тучи, шел глава правительства Виктор Степанович Черномырдин, только что вернувшийся из Кремля, где получал очередную порцию «клизмы пополам со скипидаром». 

Ельцин был в сильном раздражении: на него только что обрушилась очередная делегация с проклято-любимого Запада - и выела мозг! И то им не так, и это не эдак... И впридачу ко всему в российском правительстве нет женщин. 

И Ельцин велел, чтобы были женщины!  

Черномырдин, которому только гендерного вопроса не хватало для разрыва башки, шел набычившись по Белому дому - и вдруг увидел г-жу Матвиенко, выходившую из очередного кабинета…

- Валька! - гаркнул на весь Белый дом спасенный Виктор Степанович. - Валька, *****, ты-то мне и нужна!

И на радость Европе, Матвиенко стала членом российского правительства.

Всемирный заговор

Уникальный номер журнала «Эсквайр» увидел свет в январе 2008-го: ни одной статьи, а только по портрету на каждой полосе. Две сотни человек, и у каждого в руках - плакат с афоризмом. 

Кто пограмотнее, выбрал себе афоризм сам – для остальных редакция предоставила, на выбор, две сотни «нетленок»: от Платона до Вуди Алена. 
Толстой, Монтескье, Чехов, Черчилль, Джефферсон – свободная мысль на любой вкус, гуляй не хочу! «Заблуждение не перестает быть заблуждением оттого, что его разделяет большинство». «Власть не портит человека. Человека портит страх потерять власть»…

В общем, оттянулась дорогая редакция!

В череде прочих знаменитостей, «Эсквайр» предложил участие в проекте актеру Дюжеву, «звезде» новых российских сериалов.  Тот изучил предложенный ему ассортимент и отказался категорически, заявив: 
- Ваш журнал против Путина! 

Если бы артиста Дюжева не было, его следовало бы выдумать ради этой формулировки, - ибо в простоте он сказал чистую правду. 

Да, да, да! Платон, Толстой, Чехов, Джефферсон, Линкольн, Салтыков-Щедрин, Черчилль, Монтескье… - и все против Путина!

Похожий случай

…произошел три года спустя. 

Газета «Московские Новости» затеяла рекламную компанию на цитатах из классики, но уже через пару дней московское правительство без лишних слов принялось демонтировать все щиты и перетяжки… 

Правительство можно понять. 

Это ж катастрофа! - среди бела дня, посреди Москвы, огромными буквами, поперек улиц: «Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма», «Россия - страна фасадов», «Услужливый дурак опаснее врага»... 

А то вообще убийственное: «Русская история до Петра Великого - одна панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело»…  Ужас! 

Анатоль Франс, граф де Кюстин, дедушка Крылов, Федор Тютчев… - ну, все против Путина, все! 

«Что-то с памятью моей стало...»

К шестидесятилетию т.н. «Великого Октября» историки решили собрать бесценные воспоминания участников штурма Зимнего (многие были еще живы). 

Участники штурма рассказали много интересного. 

Как с винтовками наперевес они бежали в арку, как с криком «ура» карабкались на ворота с орлами, как преодолевали пулеметный огонь на лестнице Зимнего, как рукоплескали потом Ильичу, шедшему сквозь овации на съезде Советов…

Историки чесали репы. Ни на какие ворота с орлами в семнадцатом никто не карабкался, и пулеметного огня на лестнице не было, и сквозь овации на трибуну шел - артист Борис Щукин. Ветераны, не сговариваясь, пересказывали фильм «Ленин в Октябре»!  

Но в сущности, никто из них - не врал. Просто, после сорокового просмотра гениальной агитки, помнили они уже - именно это.

Антисоветчина 

В глубоко советские годы в школе задали сочинение на тему «Что бы ты сделал, если бы увидел живого Ленина?» Один мальчик написал просто и гениально: «Я бы очень удивился». 

Родителей вызывали в школу.

Русская поисковая система

Русский мальчик в Баден-Бадене прочитал надпись на мемориальной доске и в сильнейшем возбуждении побежал к маме:
- Мама! В этом доме жил русский писатель Николай Гугл! 
Да-да, тот самый Николай Васильевич Гугл.  
Дай ответ, Гугл… Не дает ответа

Консенсус 

Дело было в семидесятые годы прошлого  столетия. 

Петр Наумович Фоменко поставил в Тбилиси спектакль. Банкет по этому случаю имел место в гостинице «Иверия», в ресторане, располагавшемся на высоком этаже. 

Когда тосты пошли на второй десяток, слово взял немолодой грузин торжественного вида.
- Я хочу предупредить, - сказал он. - Если кто-то не выпьет со мной этот тост, - клянусь, я выпрыгну в это окно! 

И подняв бокал, произнес:
- За великого сына Грузии, вождя народов, Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина!

В драматической тишине раздался голос Петра Фоменко:
- Прыгай, сука.

Как всегда, лучше всех 

… сформулировал Виктор Степанович Черномырдин. 
Он сказал: «Отродясь такого не было – и вот опять то же самое!»


 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.