14 августа разгорелся скандал вокруг намерения Минкультуры оштрафовать режиссера Гарри Бардина, из-за болезни не закончившего в срок производство мультфильма, создаваемого при господдержке. Неделей раньше в финансировании нового проекта было отказано известному кинорежиссеру и сценаристу Александру Миндадзе
02_02.jpg
Гарри Бардину пришлось отчитываться за каждый день болезни

История с Гарри Бардиным — не что иное, как публичная порка, показательное выступление, для него выбраны люди, которых начальники недолюбливают — и отца, и особенно сына, Павла Бардина, потому что они независимые режиссеры. Надо видеть, как на заседаниях у президента страны некоторые кинодеятели чуть не до земли кланяются президенту. И в пояс — министру культуры. А тому, кто не кланяется, можно вменить какое-нибудь наказание — как будто это не выдающийся режиссер с огромными заслугами перед страной и кинематографом, а опоздавший на урок школьник. По мне так лучше бы они провели расследование, куда утекли те 10 млрд рублей, которые Фонд кино за последние три года передал из государственной казны менеджерам. И опубликовали бы результаты.

Госфинансирование — это способ влиять на художников, в том числе идеологически. Александр Миндадзе — человек чрезвычайно авторитетный в международном киносообществе, действительно выдающийся кинодеятель. Но, видимо, министру не очень нравится его проект фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», связанный с 70-летием Победы — зачем нам немец хороший, зачем нам про отношения с Германией перед войной… Но, с другой стороны, есть шанс, что после первого искреннего жеста «не пущать» министр несколько отступит и даст режиссеру какую-то финансовую поддержку, через другие ресурсы. Однако не все таланты обладают таким звонким именем, как Миндадзе. И если не поддержали государственными деньгами выдающихся режиссеров отца и сына Прошкиных, Павла Чухрая, Николая Досталя, то другие тем более «не долетят до середины Днепра», у них шансов не будет.

Беда в том, что сейчас на культуру назначены политкомиссары. Предшественники еще понимали, что простого и малонагражденного парня по имени Алексей Балабанов, который снял два самых обсуждаемых фильма последних двадцати лет, заменить никто не может. А нынешняя культурная политика направлена главным образом на воспитание патриотизма: считается, что это он сделает нашу страну морально здоровой, целостной, как им кажется, процветающей, а нефть — хорошо продающейся. Им кажется, что патриотизм — это уроки в школе советского замечательного кино. Талантливые люди в эту доктрину не влезают, потому что они начинают делать сложное кино. А по мнению министра Мединского, фильмы должны зажигать: чтобы те молодые люди, которые мечтают стать чиновниками, быстрее бежали «родину любить». Вот и вся политика.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.