#Только на сайте

#Выборы

«Посмотреть бы, что хоть за человек такой»

16.08.2013 | Маляренко Евгения

Репортаж с предвыборного мероприятия Сергея Собянина

The New Times завершает серию публикаций о том, как встречаются с народом кандидаты в мэры Москвы. Наш последний репортаж — о встрече с избирателями временно исполняющего обязанности градоначальника Сергея Собянина.

5b3ea2392e0dfb90864fdaa183f4f479.jpg
Для выступления Сергея Собянина на сцену специально подготовили

Встреча с избирателями в Южном округе столицы была для кандидата Сергея Собянина первой в ходе нынешней кампании. Конечно, «хождения в народ» по паркам и скверам врио мэра устраивал и прежде, но массовости и видимости всеобщей вовлеченности удалось добиться только на этом мероприятии.

Добровольцы

Вокруг часто пустующего в летнее время центра детско-юношеского творчества «Радужный» особенное оживление. Большая огороженная забором территория полна людей: гуляющие мамы с колясками, дети, пенсионеры, деловые мужчины и женщины в строгих костюмах, кучкующиеся семейные пары.

На входе в четырехэтажное разноцветное здание указатель: «Встреча с членами Общественного штаба и доверенными лицами кандидата на должность мэра Москвы Сергея Собянина». Рядом из-за пластиковой двери виднеется не убранный стенд, оставшийся после детских празднеств: «Приходи сам и приводи своих друзей».

- Откуда узнали о мероприятии? Да как-то сами между собой разобрались: один сказал одному, другой другому, так и пришли. По телевизору, говорят, рекламу крутили, и объявления висели, - рассказывает одна из трех женщин, сидящих за стеклянным столиком, на котором - пара пластиковых чашек и бутылка минеральной воды.  
- Мы просто соседи, мы не от организации, - поспешно добавляет другая.
- Мы сами пришли! Добровольцы! – дружно уверяют старушки поодаль. 

Общение кандидата с населением происходит в одном из залов центра, куда успели войти только первые три сотни человек. Для остальных в холле первого этажа организована прямая трансляция беседы с двумя зрительскими зонами возле плазменных телеэкранов: с мягкими креслами, диванами и пуфиками в одной и множеством стульев, столиками и буфетом в другой. 

- Нужно одновременно заниматься и расширением городов, и упорядочиванием парковочного пространства, и дисциплиной, и - самое главное - развитием общественного транспорта, чтобы дать людям возможность в кратчайшие сроки добираться от работы до дома, - разносится собянинская речь эхом по коридору.

Просторный вход в основной зал, увенчанный аркой с изображением радуги, перегородили школьники-волонтеры в майках с агитационной эмблемой и надписью: «Главное - Москва, главные - москвичи». Для тех, кто не успел попасть к Собянину лично, но не теряет надежды получить ответ, подготовлены специальные анкеты: разорванные напополам альбомные листы с полями для имени, фамилии, адреса и местом для вопроса.

Исписав одну сторону листка, женщина в яркой майке переворачивает анкету, начиная нетерпеливо писать на обороте.

- Это уже не вопрос! Это двадцать вопросов! – восклицает она.

Из зала слышится: «Здравствуйте, я, как представитель общественной организации, сообщаю…», «Хочу задать Вам вопрос как депутат муниципального собрания района Нагорное...», «Буду говорить от лица всех ветеранов…»

- Это они там, поди, с трех часов сидят, - сетует старушка в растянутой черной кофте. – А бабка пришла, так тут в коридоре побудь. Только бумажку с вопросом и удалось девушке на входе просунуть. Все!

«Важный вопрос»

Неповоротливая камера, снимающая происходящее в зале, демонстрирует в основном одну и ту же картинку, переключаясь с лица Собянина только в самых крайних случаях. Людей, сидящих на встрече, показывают всего несколько секунд, позже неожиданно обрывая картинку. Вопросы звучат гулким закадровым голосом. 

На экране показывается седой мужчина. Темнота зала не позволяет рассмотреть его черты.

- Я бы хотел задать важный вопрос по поводу мигрантов, - возвышенным тоном начинает он.

Транслирующие изображение камеры совершают резкий скачок и опять сосредотачиваются на Собянине. 

- Эти люди устанавливают свои порядки, притесняют москвичей, - продолжает  мужчина. - Я хотел бы знать, где это слыхано?! Когда будет наведен порядок с этими нелегальными мигрантами, особенно из средней Азии и Закавказья?

В зале слышен шорох и оживление. 

- И правда, страшно, - обращается старушка в холле к сидящей рядом с ней женщине.

Телевизор перед ними окружен портретными детскими фотографиями и рисунками. Внизу стоят деревянные поделки и пластилиновые животные. 

Собеседница не реагирует, и бабушка, виновато улыбаясь, вновь взывает к ней: «Вам что, не страшно?» - опять не получая ответа.

- Мигранты занимают должности, на которые москвичи обыкновенно не идут, - отвечает Собянин. - Но это не значит, что миграция должна быть бесконтрольной. Важно, чтобы большинство людей, которые приезжают в Москву на работу, приезжали сюда не из азиатских республик, а из ближайших областей России, Белоруссии, Украины. Люди, знающие русский язык, приученные к русской культуре.

Зал аплодирует. Кандидат время от времени благодарит собравшуюся публику, жалуется на жару. Встреча вместо заявленного часа, продолжается уже более сотни минут. 
73acafb66f57e3c9864439599eb92e0c.jpg
На встречу с избирателями Собянин пришел не один

- Мы, тюменцы, проживающие на территории Москвы, будем голосовать только за вас! – неожиданно эмоционально произносит один из участников встречи.

Собянин смеется, опять произносит слова благодарности.

На экране пенсионерка спрашивает что-то про инфляцию и пенсионные выплаты, но это никому уже не интересно. Люди постепенно начинают вставать со своих мест, подтягиваясь к выходу, через который по завершении встречи должен выйти врио градоначальника. 

- Спасибо вам за добрые вопросы! Вместе мы обязательно победим! – торжественно завершает кандидат.

«Живите богато»

- Выходите! Встреча закончена! Не задерживайтесь! На улицу он тоже выйдет! – торопит организаторша образующих возле выхода живой коридор жителей.

Но никто не хочет выходить: люди не верят, что сейчас врио мэра будет проходить мимо них в паре метров, что его не уведет рослая охрана или, что еще хуже, Собянина не выведут в обход через запасной выход.

В толпе долго стоит старушка в потрепанной соломенной шляпе. 

- Посмотреть бы, что хоть за человек такой – Собянин! – говорит она.
- За него голосовать будете? – усмехаясь, спрашивает ее сутулый парень с фотоаппаратом, выжидающий своего кандидата.
- Нет, я всегда за коммунистов голосую! – бодро отвечает старушка.

На выходе Собянина ждут сотни людей. Каждый стремится пробраться к нему и высказать свою просьбу лично. Что-то эмоционально рассказывает низенькая старушка, потом, доверительно заглядывая прямо в глаза, говорит о чем-то высокий мужчина. Охранники медленно оттесняют толпу, позволяя кандидату пройти.

d37651f086d1ce929044b34f650df2db.jpg
Отпускать врио мэра Москвы избиратели не хотели

«Будьте здоровы, живите богато, а мы уезжаем до дому, до хаты», - вдруг включают организаторы музыку. 

От Собянина отходит крепкий молодой человек в зеленой майке с бритой головой, увлеченно что-то записывающий в телефон.  

- Хотел узнать, почему так все было сделано, - с досадой говорит он. - Кубок мэра прошел, а награждения никакого не было.
- Это вы про спорт? – спрашиваю.
- Нет, я шел не по спорту. Тут именно по вопросам благоустройства дворов, - наконец говорит он. – Ничего, правда, не узнал, - отрывается он от телефона. – Да я все равно за Дегтярева голосовать буду. Человек он молодой, хороший, у него с будущим все в порядке. А Жириновский ему поможет. Жириновский много чего знает.

Окруженный толпой желающих задать вопрос, Собянин не без помощи охранников медленно продвигается к «черному» выходу. Там его ожидает черный автомобиль с мигалкой и правительственными номерами, на котором, пообещав всем во всем разобраться, кандидат и уезжает. Кстати, на встречу, по заверению самого врио мэра, он приехал на метро, выйдя из вагона на открытой во время его руководства городом станции «Шипиловская». Правда, найти среди местных жителей свидетелей этого нерядового события корреспонденту The New Times не удалось.

«Гвардия не сдастся»

- Помогите! Придержите его! – кричит пожилая женщина, соскальзывая с кафельного пандуса и пытаясь придержать инвалидную коляску с бородатым седовласым мужчиной. Вокруг пары суетятся дети.

- Это все наши, - говорит Татьяна. – Сегодня сидели в зале. Удалось даже вопрос задать. Сказали, что все уладится, но, конечно, не факт. Думаю, придется на все двенадцать встреч Собянина ходить, чтобы проблема была решена. 

Возле выхода стоят три женщины. 

 - Безобразное впечатление от встречи, - говорит одна из них. - Во-первых, в предвыборной программе Собянина вопросы ЖКХ вообще не рассматриваются. А для нас, живущих в старых домах, панельных таких развалюхах, – это приоритет. 
- Наши дома существуют около 40 лет, и ни разу не было капитального ремонта, - вторит ей пожилая дама в желтом платье. 

Они еще долго рассказывают о том, что их жилье нигде не числится в федеральной собственности, и от этого неприкаянные дома стоят, как призраки. Что из-за такого недоразумения неподалеку начали строительство гостиницы, которая отобрала еще и территорию у близлежащего колледжа, и что ни управа, ни префектура, ни даже московское правительство не заступились за обычных жителей.

- Я подошла к Собянину, говорю: приезжайте, посмотрите на эту гостиницу. А он: «Да-да, я знаю. Приеду».
- Про Собянина мы категорически поняли. Мы не будем за него голосовать, - перебивает ее другая. – А что касается Мельникова – то я за него. Это серьезный, порядочный человек, закончил МГУ. Вся интеллигенция с ним.

Женщины представляются, называют свои адреса и предлагают лично «прийти и посмотреть» на то, что у них происходит.

- А когда писать будете, внизу подпишите: «Гвардия никогда не сдастся. При любых мэрах»,  - добавляет та, что представилась Еленой.
- «Бороться и искать, найти и не сдаваться», - улыбаясь, цитирует Вениамина Каверина седовласая Вера Алексеевна.


фотографии: пресс-служба Правительства Москвы




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.