Суд, продолжающийся в областном центре, растормошил местных жителей
14_01.jpg
Молодые люди из штаба с плакатами и листовками вызывают у кировчан интерес (на плакатах — цитаты из знаменитого мультфильма «Следствие ведут Колобки»)

Вятские девушки улыбаются: им нравятся позитивные молодые люди в новеньких белых майках с крупной надписью «ПУТИН ВОР». Юноши (от 20 до 50, на любой вкус, но больше 25–30-летних) подходят, здороваются, раскланиваются, начинают интересоваться — слышали ли девушки о суде над Навальным? Юноши раздают листовки, разные: где-то написано про сам процесс, где-то — про бизнес Ротенбергов и Тимченко, где-то — про проект «Росяма». Кто-то просит еще...

«Антикоррупционный комитет им. Сталина»

14_04.jpg
Сталин через дорогу от Навального
Листовки берут и люди постарше, особенно тетечки. Запомнился, впрочем, один недовольный дядька: он вышел из довольно хорошей иномарки, листовку не взял, нас обругал и сказал, что Путин хороший, потому что он его матери квартиру дал. Сам дядька при этом обделенным не выглядел, да и возраста был бальзаковского, так что бездомность матери явно относилась к его совести.

Один кировский таксист потряс народной логикой: «Вы клоуны, — говорит, — и ваш Навальный — вор, а Путин — нет, он к нам в Киров не приезжал и ничего здесь не крал». Кстати, с фактурой у таксиста было плохо: Путин вошел в историю Кирова самым коротким визитом и пятиминутной встречей с губернатором Никитой Белых, однако давно это было. Все серебряные ложечки сохранились, что нутром чует благодарный путинский избиратель.

Активисты (а это и вятские, и москвичи, и питерцы, и люди из многих городов и весей) рассказывали, что полтора месяца назад, когда в городе появились первые растяжки про Путина и первые юноши в аналогичных футболках, люди на надпись реагировали иначе — вздрагивали и отводили глаза, как будто внезапно увидели на улице голую женщину. А сейчас не отворачиваются — склонны поговорить об этом. Просто поняли одну важную вещь: смелость города берет.

В штабе Навального на улице Орловской хорошо. Эти ребята как-то умеют без особого внешнего напряжения организовать элегантный офисный быт в стиле «гранж» («оборванец»), что есть полная противоположность стилю «дума директора рынка о ремонте в Большом театре». Зато на той же улице, ровно напротив, дикая вывеска: «Областной антикоррупционный комитет им. И.В. Сталина» с соответствующим устрашающим портретом во всю дурь. Жизни в этом офисе не наблюдалось, хотя коммунистов в городе довольно много; и встречали мы в основном сочувствующих и неагрессивных, по замороченности своей принимающих мечту о навсегда ушедшей молодости за политическую ориентацию. Хорошие безвредные люди. А живых сталинистов мы не встретили.

Два суда...

14_05.jpg
Эта надпись уже не шокирует
В день, когда в город приехала большая команда «Руси сидящей», у Навального было два суда. Один — по «Кировлесу» в Ленинском райсуде, второй — в Первомайском, где Навальный оспаривал законность обыска в его штабе (помещение адвоката, между прочим) с изъятием 100-тысячного тиража листовок для проведения экспертизы на предмет экстремизма. Первый суд начинался в 9 утра, второй — в 14.00, времени оставалось только на переезд от суда к суду — ни кофе не успеть, ни водички купить, а буфетов для граждан у нас в судах не предусмотрено. Про туалеты для граждан умолчу — страшно, просто очень страшно, а у судей все свое: и буфет, и туалет, им до нужд граждан — как до (нецензурно) дверца. Кстати, так выражаться нас научили в первом суде, где прокуроры оглашали незаконную прослушку разговоров Навального и Офицерова, и разные слова, которые казались им неприличными, они заменяли выражением «нецензурное слово». Получился Жванецкий, хотя для одного слова на букву «х» прокуроры сделали внезапное исключение и сильно на него напирали. Все равно осталось ни хрена непонятно. А в Первомайском суде было совсем смешно: судья Татьяна Пуртова на глазах у изумленной публики (включая затролленную съемочную группу НТВ) подбросила пару-тройку документов в «дело Навального». А когда была схвачена за руку Навальным, не смутилась, сделала вид, что так и надо. И отомстила — мы все понимали, что она откажет Навальному, но никто не ожидал, что промурыжит и его, и слушателей в зале суда пять часов кряду, причем три часа она просто отсутствовала, мы даже забеспокоились, не случилось ли с ней чего...

Кстати, в судах порадовали приставы. Вроде бы такие же, как везде, но не такие: не хамят, руки не распускают, закона хоть и не знают, но как-то чувствуют, не наглеют. Да и оккупационные войска (в смысле полиция) здесь миленькие: велено им хватать — хватают, но без садизма, я бы даже сказала, с интересом поговорить с задержанными на тему «ПУТИН ВОР» для повышения образовательного уровня и гражданского самосознания. Вообще люди в основном симпатичные, без зла. Навального, конечно, посадят — но вспоминать будут с удовольствием. 



фотографии: Ольга Романова




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.