#Интервью

#Только на сайте

«Я не считаю Костю виновным»

2013.05.18


На вопросы The New Times ответил из СИЗО «Матросская Тишина» Леонид Развозжаев

32_01.jpg
Константин Лебедев после оглашения приговора в Мосгорсуде 25 апреля 2013 г.

Почему Лебедев пошел на сделку с правосудием?

Я считаю, что на него сильно надавили. Впрочем, я не настолько сильно с ним знаком, чтобы ответить на этот вопрос. В тюрьме оказывается такое сильное давление, что уже сам начинаешь верить в какие-то вещи, которых, может, и не было на самом деле. Очень тонкая грань. Ты, например, готовил листовки для митинга, а оказывается, что ты как бы создал почву для массовых беспорядков.

В вашей явке с повинной, от которой вы потом отказались, написано практически то же самое, что сказал Лебедев, согласившись сотрудничать со следствием. Как вы это объясните?

*При каких обстоятельствах это случилось см. The New Times № 35-36 от 29 октября 2012 г.
Я в подвале написал пять явок с повинной*. Источник и моих признаний, и признаний Лебедева один и тот же. Я писал свою явку с повинной под диктовку. И потом от нее отказался. Я не хочу говорить, что Лебедев — плохой человек и провокатор. Но ни мы, ни он — никто из нас не готовил массовые беспорядки.

Вы готовы сидеть десять лет?

Я — невиновный человек. Пусть разбираются по моему делу. Я не хочу признавать то, чего я не делал, получить за это два с половиной года, а потом они всю жизнь будут меня «цеплять». Я не могу себе этого позволить.

Оценивая поведение Лебедева на следствии и в суде, многие пытаются понять: он провокатор или просто слабый человек, которого на чем-то подловили? Ваше мнение?

Я с ним тесно общался всего полгода. Я не очень знаю, чем он раньше занимался. Мы с Удальцовым представляем Левый фронт, а Лебедев — сам по себе. Он не имеет отношения к Левому фронту. Я на него зла не держу. Я много слышал историй, когда люди берут на себя вину, будучи невиновными.

Вам Лебедев передавал какие-то деньги, как он это говорит в интервью журналу «Власть»?

Я денег не получал. Раз он так говорит, значит, он хотел нас подставить. Ну что ж, это на его совести, но он никаких преступлений не совершал. Я не считаю его виновным. Никто из нас массовых беспорядков не готовил.


фотография: Геннадий Гуляев/Коммерсант
Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share