В Санкт-Петербурге со второй попытки открылась выставка современных художников Icons («Иконы»), составленная галеристом Маратом Гельманом

4860ab28e0fcbf0fc9262957300.jpg

Гор Чахал. Из цикла «Солнце Правды, Добра и Красоты». Размеры переменные, мультимедиа, цифровой принт. 2003 г.

Впервые Icons были показаны в сентябре прошлого года в Перми, в Музее современного искусства, основателем и директором которого был Марат Гельман. Там проблем не было. А вот в Краснодаре — были: против экспозиции выступила группа местных православных активистов — картин никто из них не видел, но само имя Гельмана звучало для них как ругательство. Ставропольская и Невинномысская, а также Екатеринодарская и Кубанская епархии заявили, что имя Марата Гельмана «для современного Русского Православия является своего рода отрицательным отмером». В Краснодаре люди пришли к галерее, где должна была открыться выставка, с лозунгами «Руки прочь от православной церкви». Подобная ситуация повторилась в прошлом году и в Санкт-Петербурге. И только теперь, год спустя, открытие Icons стало здесь возможным.

В экспозицию вошли работы 25 известных российских художников. Это современный взгляд на русскую икону, переосмысление образов, лежащих в основе религиозного искусства. «Название выставки — Icons — имеет двойное значение, — объясняет Марат Гельман. — Помимо прямого обозначения иконы как святыни, слово переводится с английского как знак. Икона — это образ, который превращается в знак». Обращение к образам-знакам  не случайно: это один из способов разобраться в мировоззрении и мировосприятии современного человека.

2620.jpg2594.jpg
Рауф Мамедов. Из цикла «Тайная вечеря». Фотография. 1998 г.Александр Ройтбурд. «Бенедикция при молодом месяце». Холст, масло. 1988 г.

Среди участников выставки Дмитрий Гутов с кружевными металлическими образами русских святых, Дмитрий Врубель с работами из «Евангельского проекта», Евгения Мальцева (ее совместный с Виктором Бондаренко проект «Духовная брань» вызвал минувшей осенью яростные нападки казаков), Владимир Куприянов с фотографиями гибнущих росписей в тех храмах, которые были переданы церковным организациям, а также Георгий Острецов, Ирина Затуловская и другие.

В рамках выставки, которая развернута в арт-центре «Ткачи», пройдут также лекции и круглые столы, посвященные религиозной теме в современном искусстве. Как утверждает Марат Гельман, выставка — это повод не для споров или ругани, а для диалога. К такому диалогу художники и устроители выставки и призывают посетителей.

Обращение к образам-знакам не случайно: это один из способов разобраться в мировоззрении и мировосприятии современного человека.

aMU8lXpec70.jpg

Дмитрий Гутов. «Троица», из цикла E’IK’ΩN (Образ). Металл, сварка. 2012 г.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.