29 марта Владимир Путин подписал указ об установлении звания «Герой Труда РФ» и поддержал возвращение обязательной школьной формы

Главная тема первой конференции Общероссийского народного фронта (ОНФ) 28–29 марта в Ростове-на-Дону обозначена так: «Строительство справедливости. Социальная политика для России». В первый день делегаты заседали по секциям: ругали правительство, просили у него же денег, выдвигали смелые идеи в области демографии. Например, политолог Ольга Крыштановская предложила ввести «ответственность для мальчиков за секс с девочкой».

На второй день к «фронтовикам» приехал Путин. Из его выступления стало ясно, что для торжества справедливости уже в ближайшем будущем России не хватает лишь нескольких вещей из недавнего прошлого: единого учебника истории, возрожденных спецшкол для одаренных детей, обязательной школьной формы. И еще — звания «Герой Труда», об учреждении которого президента, оказывается, давно уже просят трудящиеся. «У нас в Советском Союзе было звание «Герой Социалистического Труда», и в целом, на мой взгляд, это себя оправдывало», — признался Путин, пообещав решить проблему с восстановлением традиции до конца дня.

И действительно, уже через несколько часов был подписан соответствующий указ. Из него следует, что звание будет присваиваться за «самоотверженный и добросовестный труд», направленный «на обеспечение благополучия и процветания России». А на родине героя будет устанавливаться бронзовый бюст.

Правда, в СССР, чтобы заслужить такой бюст, нужно было получить две звезды героя. Но в рамках наблюдаемого в последние месяцы ускоренного движения к светлому прошлому некоторая торопливость нынешних властей вполне объяснима. Ведь у нас уже есть советский гимн, фактически есть КПСС и скоро снова будет ГТО. Так что осталось, видимо, дождаться возрождения еще пары знаковых аббревиатур, а заодно и таких символов счастливого детства, как пионеры и октябрята — и призрак СССР окончательно материализуется.

Кстати, звание «Герой Социалистического Труда» было установлено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1938 года. Так что не правы те отдельные несознательные граждане, которые упорно твердят: у нас, дескать, наступил 1937 год. Никакой он не 1937-й, а 1938-й.





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.