Певица Земфира в очередной раз поразила своих почитателей: выпустив новый альбом под названием «Жить в твоей голове», выложила его в интернет, в свободный доступ. Зачем она это сделала и что нового сказала своими песнями?

50_01.jpg

Земфира выступает на фестивале «Нашествие». Июль 2012 г.


Сейчас всех в первую очередь занимает новость о том, что свой альбом Земфира бесплатно выложила на «Яндекс.Музыке»*.

* За первые 12 часов после публикации альбома его прослушали более одного миллиона раз. Новый альбом Земфиры стал лидером в российском разделе интернет-магазина Apple iTunes Store

 Мне же кажется, что это абсолютно логичный и оправданный шаг — с учетом того, как сегодня продаются пластинки и как вообще наши музыканты зарабатывают деньги. Для Земфиры, я думаю, в нынешней ситуации самое важное — чтобы ее новый альбом услышали все, кто хочет услышать, то есть максимальное количество людей. А в том, что касается заработка, она доверилась звукозаписывающей компании Navigator Records и концертной компании Андрея Матвеева. Я думаю, артистов, настолько уверенных в своих аншлагах и в интересе к себе со стороны публики, у нас считанные единицы. Можно не сомневаться, что все площадки будут заполнены до отказа.

Мы постепенно приходим к тому, что происходит с любимцами публики за рубежом, когда билеты поступают в продажу за полгода до концерта и раскупаются в считанные минуты. Земфира уже может себе это позволить.

Очень личное

Но вся эта часть разговора абсолютно вторична по отношению к тому, какой альбом записала Земфира. Пластинка потрясающая, выдающаяся. Когда артист принимает решение опубликовать десять песен, написанных за пять лет молчания, — это в любом случае достойная причина, чтобы в эти песни внимательно вслушаться. Услышать, какие бури и ураганы бушуют у нее в душе… Я, прослушав альбом, ощутил, что это не просто набор музыкальных номеров — это исповедь. Пронзительные песни. Очень личные. За редким исключением (как, например, «Деньги») не имеющие никакого отношения к социальному, к тому, что происходит в обществе вокруг. Они все про нее, про нее одну, про то, что у нее внутри. Даже «Гора», один из самых прошибающих насквозь треков, которому приписывают политическую тематику, это очень личная вещь. Надо просто вслушаться: она поет только про себя. До мурашек — именно от ощущения какой-то печали, безысходности и от понимания, через какие испытания проходит она сама в своем творчестве.


Надо услышать, какие бури и ураганы бушуют у нее в душе. Это не набор музыкальных номеров — это исповедь

Две звезды

Мне позвонил Юрий Шевчук. Звонил из заснеженной деревни, где он сидит и сочиняет новые песни. Он спросил, что стоит послушать. Я посоветовал ему пластинку Земфиры. Он позвонил на следующий день, абсолютно потрясенный. Полчаса мы с ним разговаривали о наших ощущениях по этому поводу, и он говорил такие слова, которые редко услышишь в устах одного музыканта о творчестве другого. Он сказал, что это очень зрелая работа, что Земфира, конечно, выдающийся артист. Он знает, как сложно петь о личных потерях, когда теряешь родных, любимых людей. О таких вещах мы стараемся не разговаривать даже с самыми близкими. Очень редко это делаем, и это больно. И то, что она нашла такие слова и такие мелодии, чтобы об этом говорить, конечно, заслуживает уважения.

В конце разговора он сказал, чтобы я передал это Земфире, если будет возможность. Я позвонил, как раз у нее закончился концерт в Новосибирске, и все это рассказал. «Это тот самый Шевчук, который назвал меня поп-певицей?» — сказала она сначала. Да, тот самый, ответил я, который после первой ее пластинки говорил, что ему не очень близки переживания 16-летней девочки, что в него это «не попадает». А сейчас попало прямо наотмашь. Она слушала, и видно было, что она благодарна, что ей очень приятно.

Вот так звезда со звездою говорит.

Им обоим давным-давно никому ничего не надо доказывать. Они настолько далеко оторвались в своем творчестве от основного музыкального пространства, в котором мы существуем, что им нужно доказывать что-то только самим себе. Как велосипедист, который оторвался от пелетона — он далеко, один, он давным-давно лидер, ему некого бояться, он только сам с собой спорит. Вот так и Земфиру не с кем сравнивать, только с ее собственными пластинками. Она себе самый строгий судья.

Нам всем очень сильно повезло, что мы ходим по одним и тем же улицам с такими артистами, как она. Вот тут, рядом, по той же Москве…



фотография: Евгений Фельдман




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.