29 января в кабинете губернатора Кировской области Никиты Белых прошел обыск с участием спецназа. 30 января Белых был допрошен как свидетель по делу о приватизации Уржумского спиртзавода, а 31 января — по делу о хищениях денег у партии СПС. Обвиняемым по обоим делам проходит Алексей Навальный

Я абсолютно убеждена, что ни Навальный, ни Никита Белых спиртзавод не украли. Понятно, что это все политическая кампания с привкусом уголовки против Алексея Навального. Цель очевидна — запугать и посадить. Второй акт того же шоу —кампания против Никиты Белых. Если к действующему губернатору приезжают с автоматами и устраивают маски-шоу, то это значит, что они хотят на него надавить. А может быть, имеют еще и какие-то дальнейшие планы.

Поэтому дело, которое начиналось как «дело Навального», стало еще и «делом Белых». Я не исключаю, что он тоже может стать подозреваемым или обвиняемым. Если это произойдет, то в этом не будет никакой логики, так же как не будет пользы самой власти. Но мы видим в последнее время, что власть действует вне всякой логики — это касается и принятия «антимагнитского закона», и дел, которые возбуждают, и сроков, которые дают. Наше правосудие никак не связано с фактами, поэтому любое дело, особенно политическое, может закончиться чем угодно. Завтра могут точно так же посадить Дмитрия Медведева.

Обыски у Белых — это новый шаг в российской политической системе, потому что в первый раз он направлен против человека, который работал внутри системы, работал по правилам системы. Он сохранял, может быть, какую-то независимость, не был членом «Единой России», но не более того. Оказывается, что теперь даже против таких людей уже устраивают подобные силовые акции. В этом я вижу наглядную иллюстрацию окончания медведевской оттепели. Всем-всем посылается сигнал о том, что никакие надежды на либерализацию не оправдываются, будет исключительно закручивание всех возможных гаек.

Меня тоже вызвали на допрос. Я спросила, по какому делу, мне следователь ответил: «Вы знаете, у нас вообще-то их четыре». Что еще раз показывает, что они объединены уже не существом дела, а фигурой Алексея Навального и неким общим политическим заказом. Насколько я понимаю, допрос будет связан с делом СПС. Наверное, в этом деле, как и в остальных, Навальный «украл все деньги». Пострадавшей стороны нет, в СПС говорят, что Навальный ничего не крал, никаких доказательств нет — а дело есть. Видимо, теперь из любых документов фирм, где пусть даже мелким шрифтом проходила фамилия Навального, может вырасти уголовное дело. Вот, собственно, и все.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.