#Реплики

#Только на сайте

«Только месть, ничего больше…»

21.01.2013 | Светова Зоя | № 1(270) от 21 января 2013 года


16 января суд города Березники отказал Марии Алехиной в отсрочке наказания за участие в панк-молебне. Она просила разрешить ей выйти на свободу, потому что ее пятилетнему Филиппу нужна мать.

На суде Маша сказала: «Никто не заставит меня признать вину. Я не сделаю этого ни ради отсрочки, ни ради УДО, пока разум способен сохранить мою речь».

Отсрочить наказание Алехина просила до мая 2021 года, когда сыну исполнится 14 лет. К рассмотрению ее жалобы в Березниках подготовились: в суде установили новую стеклянную клетку-аквариум. Журналисты потом писали, что суд был похож на настоящий состязательный процесс. Но судья Галина Ефремова отказала Маше: та-де совершила тяжкое преступление, а Хамовнический суд назначил ей два года лишения свободы именно с учетом того, что дома ее ждет сын.

Моя шестилетняя внучка Соня, увидев по телевизору сюжет о Pussy Riot, заплакала. «Правда, что девочек посадили в тюрьму, потому что они пели в церкви? Ведь это несправедливо?» — спросила она. Ей, собственно, и не нужен был мой ответ. Она уже в шесть лет понимает, что это несправедливо. Не понимают это только те, кому чувство мести застилает глаза. Ведь очевидно, что если бы Алехина сегодня вышла на свободу, это было бы воспринято как проявление гуманности, которого ждут от власти. Но этой самой власти, у которой есть имена и фамилии, плевать и на мнение российского и западного общества, и на свой имидж.

За что же те, кто продиктовал решение суда в Березняках, мстят Алехиной? Да за то же, за что мстили кремлевские вожди советским диссидентам: за отказ покориться, за сопротивление.

Пятилетний Филипп должен гордиться мамой. Только видеть ее раз в три месяца еще целый год он сможет лишь в комнате свиданий пермской колонии № 28.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.