aleppo.jpg

События в Сирии всё больше походят на войну всех против всех: помимо ставших привычными столкновений между Свободной армией Сирии (САР) с регулярными войсками участились похищения людей. Их  также приписывают САР, но  повстанцы от них открещиваются.

В декабре в районе города Латакия были похищены трое сотрудников сталелитейного завода Hmisho Steel: российский гражданин Виктор Горелов, итальянец Марио Беллуомо, а также сириец Абдесcаттар Хассун, у которого был и русский паспорт. Похитители напрямую обратились к работодателям заложников с требованием выкупа. Лишь через три дня после похищения стал известен его размер  - $700 тыс. Однако даже и эта сумма была озвучена журналистами со ссылкой на источники: никаких публичных обращений и заявлений от похитителей не последовало, никто даже не знает, какая из групп удерживает работников завода. 

Тем временем в Средиземное море из Балтийска вышли сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», большие десантные корабли «Калининград» и «Александр Шабалин», а также танкер «Лена». Направились они к берегам Сирии для возможной эвакуации наших соотечественников, которых в стране насчитывается около 20-25 тысяч.

В осаждённом Хомсе к таким новостям привыкли, но реагируют на них резко. Помощник капитана одной из контролирующих старый город бригад САР Раед Али срывается на крик: «Они что, не понимают, в Сирии жить просто невозможно, мазут, бензин практически кончились. Откуда брать деньги? Может, органы начать продавать? Наши группы никого не похищают, если кого-то и берут в плен, это шабиха или шпионы. Зачем другие могут похищать обычных людей? Ради денег, разумеется. Никто не надеется получить выкуп полностью, но если чуть поторговаться, то можно прожить. Мы недавно поймали группу шабиха - они пожаловались, что Асад перестал платить. Если даже у правительства денег нет, то что говорить о тех, кто живет в деревнях?» В разговор вмешивается Фуад Басбоус, активист, оператор, «На Свободную армию можно повесить все преступления: от грабежей в домах до похищений. Я не говорю, что мы чистые, но все-таки нам слишком многое присваивают».

Осада Хомса длится уже 200 дней, но город и не думает сдаваться. В старом городе и районе Аль Халидия днём и ночью работают две лаборатории, где изготавливают снаряды, самодельные РПГ, ракеты для борьбы с правительственной армией, взявшей боевиков в кольцо. Самые ожесточённые бои идут в городе Аль Растан, что в 25 км от Хомса. Ежедневно там гибнет до 30 человек, включая мирных жителей, которые поневоле принимают участие в боях или просто дают кров повстанцам в полуразбитых подъездах. 

Лиры и литры

Несколько иначе дела обстоят в Алеппо. Одна половина города контролируется САР, вторую потеряли ещё летом, но собираются штурмовать в ближайшее время. Местным бойцам повезло: помимо небольшой ежемесячной зарплаты с территории Турции сюда поставляется тяжелая техника и средства связи. Впрочем, не решена вечная проблема с медикаментами и ценами на продукты. Оставшиеся жители предсказывают, что через пару недель начнется голод, стоимость хлеба в Алеппо достигает 275 сирийских лир (3,8$), а за литр бензина приходится платить 55 лир (0,7$). Для сравнения: в декабре 2011 года цена за литр составляла 44 лиры (0,6$).

Здесь, как и во всей стране, с надеждой смотрят на Запад и на Россию. «Асаду осталось недолго, это очевидно», - цитирует в разговоре с корреспондентом The NEw Times президента Франции Франсуа Олланда капитан Сармад Хури. - Мы все выдержим, даже позиция вашей страны уже не так очевидна, как раньше». 
Впрочем, Владимир Путин возразил бы сирийскому активисту. «Мы не озабочены судьбой режима Асада, мы понимаем, что там происходит. Одна семья находится 40 лет у власти, и безусловно, будет перемена  востребована. Нас другое беспокоит: что дальше будет.  Мы выступаем за то, чтобы был найден такой вариант решения проблемы, который избавил бы регион и эту страну от распада и непрекращающейся гражданской войны», - заявил президент на своей пресс-конференции.

Пока международное сообщество обсуждает, что делать со страной, сами сирийцы ждут перелома в ходе событий. Повстанцы обещают отметить Новый год с восточным размахом, а это значит, что 31 декабря новостные ленты запестрят сообщениями о погибших и раненых.


Фотография: Reuters





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.