farb.jpg

Верховный суд отменил приговор сельскому учителю Илье Фарберу, осужденному присяжными на восемь лет лишения свободы. За решеткой он пробудет по крайней мере еще три месяца. The New Times присутствовал на заседании.

Дело будут рассматривать в Тверском областном суде. Но уже не присяжные, а профессиональные судьи. С Нового года рассмотрение дел по взяткам изымается из компетенции присяжных заседателей.

Тройка судей Верховного суда  Николай Пелевин, Николай Безуглый и Василий Нестеров  внимательно изучили кассационные жалобы адвокатов. Интересы Фарбера представляли три адвоката: Александр Денисов, Виктор Паршуткин и Виктор Виноградов. Сам Фарбер участвовал по видеосвязи. Он обратил внимание суда на следующие обстоятельства: недавно Фарберу стало известно о том, что во время процесса по его делу муж одной из присяжных заседательниц находился под следствием (участие присяжного в рассмотрении дела в суде, если его родственник привлекается к уголовной ответственности или был судим, не допускается  The New Times), и защищала его тот же адвокат Наталья Белякова, которая была и адвокатом Фарбера на суде.

Судья запутал присяжных

«Это грубейшее нарушение закона, — поддержал своего доверителя адвокат Виктор Паршуткин.  И нарушение права на защиту. Я вообще прихожу к выводу, что в этом процессе Фарбер был лишен права на защиту. Адвокат не заявила ни одного ходатайства в его пользу». Паршуткин обратил внимание суда на нарушения, допущенные судьей Тверского областного суда при провозглашении напутственного слова и оглашении вопросного листа. «Судья запутал присяжных, — заявил Паршуткин.  По каждому деянию должны были отдельно поставить вопросы. Фарбера обвиняли в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. А судья смешал в вопросах разные составы преступлений. Он обманул присяжных».

Без света

Прокурор Любовь Морозова просила суд изменить приговор и назначить Фарберу более мягкое наказание, руководствуясь статьей 64 УПК РФ («наказание ниже низшего»).

Впервые за много лет заседание было похоже на настоящий состязательный процесс.

Вернувшись из совещательной комнаты, судья Николай Пелевин поправил очки и гордо объявил: «Приговор отменить, дело отправить на новое рассмотрение. Подсудимого оставить под стражей на три месяца».

«Фарбер, вы нас слышите?» — спросил судья, обращаясь к наблюдавшему за процессом по видео подсудимому.

В Тверском СИЗО опять выключили свет (из-за перебоев с электричеством заседание суда началось на три часа позже — The New Times), поэтому Илья Фарбер не видел, но хорошо слышал, что происходило в Верховном суде. Он ответил: «Да, слышу».

Публика (а зал был полон) зааплодировала судьям.

«Верховный суд все-таки похож на суд, — сказал кто-то из пришедших поддержать Илью Фарбера и его семью.  Это одна из редко встречающихся хороших новостей».



Фотография: PublicPost


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.