Надежда Толоконникова: «Кто виноват в том, что произошло в храме Христа Спасителя и последовавшем за концертом процессе над нами? Виновата авторитарная политическая система. То, чем занимается группа Pussy Riot, это оппозиционное искусство или же политика, обратившаяся к формам, разработанным искусством. В любом случае это род гражданской деятельности в условиях подавления корпоративной государственной системой базовых прав человека, его гражданских и политических свобод. Многие люди, с которых все нулевые методично сдирали кожу планомерным уничтожением свобод, теперь взбунтовались. Мы искали настоящих искренности и простоты и нашли их в юродстве панк-выступления. Страстность, откровенность, наивность выше лицемерия, лукавства и напускной благопристойности, маскирующей преступление. Первые лица государства стоят в храме с правильными лицами, но, лукавя, грешат куда больше нашего».
Мария Алехина: «Мы шли в храм, чтобы выразить наш протест против сращивания религиозных и политических деятелей. Возможно, это было неприемлемо для нашего общества, возможно, общество не могло принять панк-выступление в храме. Но это только конфликт формы/…/ Если мы уедем на два года в колонию общего режима, мы все равно не будем молчать».
Екатерина Самуцевич: «Оскорблять верующих я не собиралась. И я приношу извинения, если кто-то почувствовал себя оскорбленным. Наши действия — политические: мы выступали ранее и выступаем сейчас против Путина, против сращивания власти и РПЦ».
Кассационная коллегия Мосгорсуда приняла решение: Алехина и Толоконникова следующие два года проведут в колонии, Самуцевич — два года условно. Читайте интервью с Екатериной Самуцевич на стр. 6.
Tweet