Этот год с самого начала был отмечен каиновой печатью. 90 лет назад закончился Серебряный век. А в 2007 году стало ясно, что закончилась провалом очередная вестернизация России — ельцинская эпоха.
Этот год Владимир Путин назвал годом, определяющим дальнейшее развитие России. Год смерти Бориса Ельцина стал годом разнузданной чекистской атаки на руины его Дела и публичного объявления эпохи гласности, рыночных реформ и гуманизации жизни в стране катастрофой, унижением России и хаосом. И эта оценка закреплена в документах наследницы КПСС, новой «руководящей и направляющей» — партии «Единая Россия». В этот черный год в нашей стране была de facto восстановлена 6-я статья покойной советской Конституции о привилегированном положении нелегитимно правящей партии.
90 лет назад РСДРП(б) силой захватила власть, закрыла оппозиционные органы печати, разогнала и поставила вне закона либералов — партию Народной свободы, партию конституционалистов — кадетов и создала карательный орган расправы с инакомыслием и экономически независимыми от нее классами общества. А в этом году чекисты навязали нам единовластие своего рупора, своих ставленников-единороссов, сделав всю Россию берлогой, где закон — тайга, а прокурор — медведь, продолжили удушение остатков независимой прессы, объявили войну российским кадетам — партии СПС, сорвав ей избирательную кампанию и заклеймив либералов, якобы «шакалящих у иностранных посольств».
После года борьбы с «оранжевой» Украиной и года борьбы с Грузией чекисты сделали 2007-й годом антиэстонской пропаганды, навязывая маленькому европейскому государству увековечивание символа советского владычества, памятника Бронзовому Оккупанту (то есть Советскому Солдату) на главной площади Таллина. Здесь чекисты не погнушались ни нарушением статуса дипломатической неприкосновенности, организовав шабаш «нашистов» у эстонского посольства, ни организацией хулиганских выходок и погромов в самой Эстонии. Были использованы все щели и трещины между грузинской властью и грузинской оппозицией для попытки свергнуть грузинского президента и создать в Грузии нечто вроде протектората, из чего, к счастью, ничего не вышло. Но роковые слова об аншлюсе, о присоединении к России Абхазии, тем не менее, прозвучали.
90 лет назад черный год России был отмечен падением царской короны. А этот год запомнится тем, что вопреки Конституции корону пытались надеть на президента (в виде и под прикрытием «национального лидерства»). И он ее не отверг, встав во главе узурпаторов-единороссов и назначив «преемником» Дмитрия Медведева.
В этом году продолжилось раскулачивание собственников, названное почему-то «бархатной реприватизацией». Собственность отобрали у Михаила Гуцериева и продолжают отбирать у жителей Сочи под предлогом Олимпиады.
В этом же году были разогнаны «марши несогласных» и двое несогласных, Лев Пономарев и Гарри Каспаров, впервые после августовской революции были приговорены к административному аресту. В этом году, тоже впервые за 20 лет, из России в Молдавию была депортирована объявленная нежелательной иностранкой журналистка Наталья Морарь — за смелые публикации в The New Times. На парламентских выборах, незаконных и нелегитимных, российскую демократию забили сапогами, а предавший собственные ценности Запад вознаградил Путина и его опричников Олимпиадой 2014 года. Путь страны назад, в СССР, стал реализованным наконец планом Путина.
Единственное, что в этот план не уложилось, — это начало выхода The New Times, и больше россиян не с чем поздравить в новогоднюю ночь.