#— 1 —

Неизвестная война

13.08.2012 | № 23-24 (251) от 13 августа 2012 года

01-1.jpg
Четвертая годовщина пятидневной войны с Грузией прошла в России в полемическом ключе. Как выяснилось, едины у нас наверху только в одном — войну начал Михаил Саакашвили. А вот у кого хватило смелости первым поднять брошенную грузинами перчатку — на этот счет, оказывается, имеются разночтения. Вначале в интернете появился документальный видеоролик, снятый неведомо кем, когда и на неизвестно чьи деньги — в нем ряд бывших военных (включая экс-главу Генштаба Балуевского) открыто обвинили Дмитрия Медведева, в ту пору президента и Верховного главнокомандующего, в нерешительности при принятии решения о военной поддержке Южной Осетии. Ее цена: «потерянный день» и дополнительные жертвы. И если бы не своевременный «пинок» из олимпийского Пекина, где тогда находился тогдашний премьер Владимир Путин, жертв могло бы быть еще больше.

Еще через сутки последовали устные заявления самого президента Путина, который скромно заметил, что да, два звонка из Пекина в Москву — 7-го и 8-го числа — президенту и воякам он делал. Но это ведь, в сущности, и неважно — Россия все равно в августе 2008-го действовала в рамках плана, подготовленного Генштабом и утвержденного президентом еще в конце 2006 — начале 2007 года. Путин произнес это с таким же простодушием, с каким Медведев на прошлогоднем съезде ЕР объявил, что решение о рокировке они с ВВП приняли, оказывается, еще четыре года назад. «В рамках этого же плана проводилась и подготовка южноосетинских ополченцев», — добавил Путин, отправив в нокаут тех, кто еще верил в сугубо миротворческую миссию России в Южной Осетии.

Последним аккордом полемики стала отповедь Медведева во время визита в Цхинвал: все решения в августе были приняты ровно тогда, когда было нужно, и были приняты им.

Итак, о важнейших решениях не только внутренней, но, как теперь понятно, и внешней политики нам, ничуть не стесняясь, сообщают задним числом. Сообщают именно тогда, когда это играет на повышение акций одного из членов правящего тандема и заведомо роняет акции другого. Сообщают с явным стремлением показать, кто в тандеме главный — и четыре года назад, и сейчас, и завтра.

А то, что Россия тем самым только подтверждает свою хрестоматийную репутацию страны с непредсказуемым прошлым, — это там, наверху, никого не заботит.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.