Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#В блогах

Пассажир — испытатель Сухой SuperJet 100

09.08.2012


В свете новой недавней аварии чуда отечественног оавиапрома — Сухой SuperJet, вспомнил, что я так и не отписал про свой опыт знакомства с этим самолетом.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. По причине скотства представителя ерофлота на моем рейсе (а другого слова, в ситуации, когда отказываются взять на рейс пассажира, прибывшего в аэропорт всего через 5 минут после окончания регистрации, а вылет еще и задерживается на 30 минут), довелось Yours Truly побыть пассажиром испытателем бизнес-класса надежды отечественного авиапрома Сухой SuperJet (надежда, так же как и УАЗ- Patriot почему то называется на языке наиболее вероятного противника))). Счастье, скажем прямо, относительное — с учетом того, что в данный момент это, наверное, самые небезопасный самолет в мире — из 13 выпущенных — один уже упал?-(. Раньше я летал часто и в разных направлениях, соответственно, кроме всего советского и отечественного авиапрома (от Ан-2 и Ил-18 до Ил 96 и Ту-204) и массовых Boeing и Airbus всевозможных размеров, имел радость летать на небольших Embraer и Fokker, которые как раз и есть конкуренты нашего Сухого.Так что есть с чем сравнивать.

Все самолеты ерофлота носят имена собственные —мы летели на этом
SSJ-01-490.jpg
Немного очконули, конечно, когда узнали на чем мы летим, но давеча в шерематьего мне был знак так что я решил, что всё будет чик-пок.
SSJ-02-490.jpg
Первое, что удивило — это какая-то непривычная теснота на входе. Но, благо, летел в бизнес-классе, так что там было комфортно, а вот насколько тесно в экономе, я только могу предположить. Второй прикол — это отсутствие индивидуальных дефлекторов вентиляции (или как там на самолетах они называются).
SSJ-03-490.jpg
Так и не понял в чем прикол, лично я люблю, настраивать себе обдув — а тут облом?-(

Еще один момент не в пользу суперджета — то ли движки на взлете орут тоже супер, то ли со звукоизоляцией хреново, но когда набирали высоту — аж голова от этого рёва заболела, такое ощущение что в хвосте Як-40 было не так шумно?-(
SSJ-04-490.jpg
Но, Слава Богу, взлетели, однако почти сразу попали в турбулентность — и это просто аццкий-ад — трясло кошмарно, самолетек весь трещал так, что за шумом двигателей было слышно, а неровные швы панелей того и гляди разойдутся
SSJ-05-490.jpg
На стюардесс на их рабочем месте (возле кабины пилотов) было больно смотреть — девчонкам не шибко высокого роста сидя приходилось кривиться в бок, чтобы поместиться — непонятно на каких лилипутов рассчитывали конструкторы. Когда я спросил одну их них, как им этот самолет, она сказала, что если опустить маты — то она промолчит — хуже она еще не видела, хоть и работает 8 лет. Да уж — одно дело лететь в бизнес-классе даже на таком чуде инженерной мысли, другое работать?-(. Могу им посочувствовать, надеюсь, что у пилотов хоть не такое же отношение к этому самолету.

И еще один штрих — глядя в иллюминатор, увидел, что снаружи герметик, или что у них там — наложен крайне криво — такого на самолетах я еще точно никогда не видел —Вручную его чтоли фигачили о_О
SSJ-06-490.jpg
Резюмирую — это чудо отечественного авиапрома порадовало ни разу не больше, чем последние достижения нашего автопрома, и даже бизнес-класс и супер классное обслуживание не могли сгладить негативных впечатлений.

Хотя весь негатив сгладился, когда наконец пришло осознание, что я наконец добрался до Болгарии! И вам могу в этом помочь!

Оригинал здесь




 

×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.