Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Только на сайте

Блогер Максим Ефимов: "Почему я уехал из России"

01.08.2012


Следственное управление СК РФ по Карелии возбудило против Максима Ефимова дело о разжигании ненависти и вражды в отношении духовенства после публикации в интернете его заметки «Карелия устала от попов», — сообщает РИА Новости

The New Times подробно писал о деле карельского блогера еще несколько месяцев назад. Неделю назад Ефимов сообщил редакции, что покинул Россию через Украину и Польшу.

И вот прислал ответ на вопрос The New Times, что заставило его покинуть страну.

Yefimov-490.jpgСразу оговорюсь, что из России я вынужден был уехать из-за абсурдного уголовного преследования в отношении меня, незаконного обыска и конфискации имущества, попытки принудительного помещения меня, психически здорового человека, в психушку, безосновательного объявления в федеральный розыск, психологического давления со стороны спецслужб, а также угроз расправы. К последним я отношусь теперь достаточно серьёзно, ведь в 2009 году на меня было совершено нападение человеком славянской внешности, который попытался выколоть мне глаз. В руке он держал конверт, адресованный руководителю местной еврейской религиозной общины. Карельская милиция не стала разыскивать преступника.

Из всего этого следует, что в России не обеспечивается необходимый уровень безопасности и защищённости. Любой общественный деятель, публичный человек может стать жертвой нападения и произвола спецслужб. В России вообще высокий уровень преступности. Россия — это бандитская страна, живя в которой, становишься невольным свидетелем, а следовательно, в определённом смысле и соучастником преступлений правящего режима, которому ты не можешь противостоять в одиночку. Это невыносимое чувство!

Отсутствие справедливого судебного разбирательства. Я неоднократно сталкивался с тем, что карельскими судами выносятся заведомо неправосудные решения. Отсутствие независимого суда позволяет исполнительной власти нарушать права человека. В этом я убеждался не раз и на своём горьком опыте.

Я не могу участвовать в принятии общественно важных решений. Мой голос не слышен. В 2006 году я баллотировался в депутаты Законодательного собрания Карелии. Могу уверенно сказать, что вся выборная система построена таким образом, чтобы не допустить во власть честных людей.

Отчасти и по этой причине в России продолжают существовать недемократический режим, казнокрадство, коррупция, всевластие спецслужб. Несменяемость власти и отсутствие так называемых социальных лифтов приводит в такое же отчаянье, как и десятилетиями не решаемые проблемы.

В России наблюдается дефицит достоинства у людей. Здесь превышена мера подхалимажа и лизоблюдства. Люди в массе своей — носители рабского сознания, замордованные и закомплексованные. Это, конечно, здорово напрягает.

Ещё одно уродливое явление нашего времени — клерикализация, засилие религиозной мифологии и мракобесия. Набожный человек не может быть хорошим гражданином. На эту тему прекрасно высказался, в частности, Бертран Рассел в своей книге «Почему я не христианин». Я в общем-то сам столкнулся с тем, как за критику церкви можно стать фигурантом уголовного дела и даже быть объявленным сумасшедшим.

Атмосфера тупоумия и пошлости. В стране явная нехватка креативности, работы мысли и полёта фантазии. Тотальная безответственность и непрофессионализм, культивируемые властями. Например, в сфере государственного медицинского обслуживания, навязанного людям.

Отсутствие у меня «последнего прибежища негодяя». Презрение к мафиозной власти. Отвращение к тому, что ко мне относятся не как к цели, а только как к средству. Как к мясу.

Экологическая катастрофа в России. Загазованность воздуха, вырубка леса, массовое курение и прочее, и прочее. Ограниченные возможности для ведения здорового образа жизни. Потребительское отношение государства к природе.

Широкая распространённость эстетики безобразного. Живём, как в гетто. Культурная духота и культурная гомогенность.

Нравственные страдания, переходящие в невроз, от столкновения с многочисленным человеческим горем и несправедливостью, унижением человеческого достоинства. Перманентный стресс. Насилие.

Превалирующий социальный дарвинизм и бонапартизм. Бездуховность — дефицит красоты мыслей, красоты поступков, дефицит благородства. Продажность всех и вся.

Низкое качество жизни при её неоправданной дороговизне.

Культ серой ботоксной личности и зелёной наличности.

Социальная несправедливость вызывает шок и фрустрацию. Следаки, прокуроры и судьи, шьющие дела и выносящие несправедливые приговоры, получают больше ста тысяч в месяц, а правозащитники, этому сопротивляющиеся, получают штрафы, психушки и аресты и объявляются «врагами народа».

Обмельчание людей, их планктонизация и обамёбивание. Крайний дефицит ярких, талантливых, обаятельных, харизматичных личностей.

Оковы совковости и ГУЛАГа, в которых до сих пор находится страна.

Просто надоело. Скучно. Неинтересно. Уныло. Депрессивно. Однообразно.

Как я буду там жить?

Говорят, что с такой биографией, как у меня, можно стать хорошим писателем. У меня много специальностей. Я работал по 14 часов в сутки. Учился. Занимался общественной, издательской, журналистской, просветительской деятельностью. Трудностей я не боюсь и готов взяться за любую работу, даже непрестижную, в чём не вижу никаких неудобств. А что делать, если моя страна востребует в основном лизоблюдов, функционеров и приспособленцев? После революции российские аристократы вынуждены были эмигрировать во Францию и работали там простыми таксистами. Парижское такси благодаря им стало достопримечательностью.

Не место красит человека, а человек место.





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.