Вечная сумка. Выставка самой дорогой в мире кожаной галантереи от фирмы Louis Vuitton стала в Париже главным аттракционом этого лета. The New Times погрузился в атмосферу французской роскоши

60-1.jpgВ северном крыле Лувра, расположенном вдоль знаменитой улицы Риволи, находится Музей декоративных искусств, два этажа которого отданы под нынешнюю экспозицию. Некоторый сарказм с долей эротического подтекста заложен уже в самом словосочетании имен в названии выставки: Louis Vuitton — Marc Jacobs. Первое имя принадлежит консервативному буржуа, всю жизнь занимавшемуся упаковкой чужого багажа. Второе — дизайнеру, прославившемуся экстравагантным поведением, щеголянием в женской одежде и любовными историями. Если Луи Виттон упаковывал только вещи, то Марк Джейкобс предпочел упаковывать людей: с 1997 года он креативный директор модного дома Louis Vuitton и автор одежды для мужчин и женщин, выходящей под этой маркой. Входя в музей, вы сначала попадаете в мир дорогих чемоданов, саквояжей и дорожных сумок, а поднявшись на второй этаж, погружаетесь в пространство кружевных женских туалетов, когда женщину стремятся одеть таким образом, чтобы по возможности максимально раздеть.

Пешком в Париж

Луи Виттону было всего 14 лет, когда в 1835 году он приехал в Париж. Родился мальчик в малоизвестном городке Юра в семье столяра. С раннего детства отлично владел столярными инструментами. Этого хватало на хлеб, но было мало, чтобы прожить человеку с амбициями. Свой путь до Парижа длиной 400 км Луи проделал пешком, подрабатывая по дороге своим ремеслом. После двух лет жизни в Париже ему удалось устроиться подмастерьем в мастерскую мсье Марешаля, специализирующуюся на изготовлении дорожных сундуков и шляпных коробок. Чемоданов в привычном значении этого слова тогда еще не было, их как раз и придумал Луи Виттон, совершив тем самым революцию в этом важном деле. Конец XIX века совпал с развитием железнодорожного транспорта и круизных лайнеров: люди стали активнее перемещаться, возить с собой сундуки было тяжело. Предложенные мастером плоские чемоданы (они получили название Trianon, по названию ткани, которой были обтянуты) произвели фурор: их можно было ставить один на другой и легко открывать сбоку. К тому же, в отличие от тяжеленных деревянных сундуков, они изготавливались из кожи и специальных непромокаемых тканей.

Предмет роскоши

Но прежде чем добиться ощутимого успеха, юноша 17 лет проработал в этой мастерской и лишь тогда заработал достаточно средств для открытия собственного дела. В Париже судьба его свела с Чарльзом Фредериком Вортом, англичанином, перебравшимся во Францию. Он изучал историю костюма и сам создавал наряды. Первым успехом Ворта стало платье из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков травы и серебряных блесток, которое надела жена австрийского посла на торжественный бал в Тюильри, резиденции французского императора. Там этим платьем восхитилась супруга Наполеона III императрица Евгения, которая привлекла Ворта к сочинению своих туалетов. Ворт специально по ее просьбе придумал кринолин (легкий каркас, надеваемый под платье), избавив тем самым женщин от тяжелых нижних юбок, а вскоре и вовсе стал придворным портным.

60-2.jpg

Примерно тогда закрепилась и дружба Луи Виттона с Чарльзом Вортом. Ведь Виттон не просто изобрел чемодан, он стал изготавливать чемоданы и сумки как предметы роскоши, которые могли себе позволить только самые обеспеченные люди. Например, чемодан с вешалкой. Или со специальными отделениями для вееров, перчаток и прочих аксессуаров. Был даже чемодан-кровать. Одним из главных клиентов Виттона, как и в случае Ворта, стала все та же императрица Евгения. Красивая испанка ввела в Европе моду на путешествия, комфорт, духи, большие отели и отдых на побережье Атлантики. Виттона назначили личным упаковщиком императрицы.

Создание империи

Луи Виттон оказался в нужное время в нужном месте. В 1854-м он открывает свой первый магазин на Елисейских Полях — пока еще не тот большой, который знает каждый шопоголик. Среди его клиентов — индийские махараджи, французская и американская знать и даже русская царская семья, а среди друзей такие звезды, как Сара Бернар. Уже в это время изделия Виттона начинают подделывать конкуренты, и чтобы избежать подделок, он придумывает специальную яркую ткань с водонепроницаемой пропиткой, которая делает его чемоданы сразу узнаваемыми — ту самую полосатую ткань «Трианон», которая дала название чемоданам. Другая фирменная ткань Виттона — «в шашечку» и в коричневой гамме — называется «Дамье». Чтобы избежать подделок, он одним из первых начинает ставить на изделиях собственную монограмму.

60-3.jpg
На выставке в Париже представлена вся история модного дома

Мировым брендом фирма стала благодаря наследникам Луи Виттона — сыну Жоржу и внуку Гастону, сохранившим девиз марки: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и легкость». Жорж проехал с рекламными турне по всей Америке, начал открывать магазины в других странах. В 1895-м под его руководством было разработано знаменитое фирменное полотно Monogram — орнамент, состоящий из бежевого круга, содержащего четырехлистный цветок, изогнутого бежевого ромба, содержащего четырехлучевую звезду с точкой в центре, а также инициалы LV в память об отце (он умер в 1892 году, тогда же фирма стала впервые выпускать женские сумки).

60-4.jpg
Чемодан-кровать

В 1901 году компания создает легкую и мягкую сумку Steamer, которая становится прообразом будущей коллекции ручной клади от Vuitton — эти сумки кроят из цельного куска кожи и на покупку распространяется пожизненная гарантия. В 1934 году специально по заказу Коко Шанель выпускается сумка трапециевидной формы. Сначала это был личный ридикюль Коко Шанель — спустя годы модель получила название Alma. Всего под началом Жоржа Виттона (он умер в 1936-м) было выпущено 700 новых моделей сумок. Потом был замалчиваемый период сотрудничества с нацистским режимом во время Второй мировой войны — в этом Виттон, к сожалению, был не одинок… В истории бренда особенно отмечен 1978 год, когда открылись магазины в Японии и там произошел необъяснимый бум на эти сумки. Богатые японки даже были готовы слетать за ними на другой край земли. Из-за диких очередей, которые они стали устраивать в Париже в магазине на Елисейских Полях, там даже были вынуждены ввести временную квоту: туристкам с Хоккайдо выдавать в одни руки не более двух сумок.

60-7.jpg

Когда-то Коко Шанель говорила, что ее знаменитые жакеты должны переходить по наследству — от мамы к дочке (что сейчас и происходит). То же касается и сумок. Поэтому в рекламной кампании Louis Vuitton снимаются такие звезды, как Катрин Денев, Шон Коннери и Анджелина Джоли. Снимался и Михаил Горбачев. На рекламном снимке бывший президент СССР всматривается из окон лимузина в остатки Берлинской стены, а из лежащей рядом с ним сумки Louis Vuitton выглядывает журнал The New Times с анонсом статьи об убийстве Александра Литвиненко.

Король эпатажа

В 1997 году компания сделала очередной поворот в своем развитии — снова стала производителем люксовых товаров. Именно поэтому на должность арт-директора Louis Vuitton был приглашен американский дизайнер Марк Джейкобс. Приглашать провокационного и скандального американца в буржуазный французский дом со старыми традициями было рискованно. Перед Марком Джейкобсом стояла задача создать для Louis Vuitton первую коллекцию готовой одежды и аксессуаров. Художник отказался от консервативной гаммы и представил совершенно иную концепцию: яркие цвета, безумная гламурность, авангардные решения. «Луи Виттон — это не дом моды, а «модный дом». Мы делаем всё по-модному, размышляем о моде, стараясь уловить дух времени, внося в моду лучшие образцы популярной культуры», — декларирует Марк Джейкобс. Теперь изделия этой марки носят не только пожилые дамы, но и молодые женщины и поп-звезды. 

60-6.jpg

Провокационное поведение самого дизайнера придает его коллекциям дополнительный шарм. Марк Джейкобс входит под восьмым номером в список пятидесяти самых влиятельных геев и лесбиянок США, составленный журналом OUT. Он не скрывает своей ориентации, а демонстративно выставляет ее напоказ, появляясь на самых важных приемах в специально скроенных платьях. Так, последнее его платье, которое он надел в Нью-Йорке на своеобразный «Оскар» для дизайнеров — Met Gala — было выполнено из прозрачных черных кружев, а на ногах Марка были лакированные туфли с большими пряжками.

60-5.jpg

Юмор, с которым Марк Джейкобс относится к своему образу, распространяется и на его коллекции — в них он успешно соединяет иронию и собственное понимание гламура.



Сумки Louis Vuitton стоят дорого

Цена классической дорожной сумки — $2,5 тыс., дамские сумки дизайна прошлых лет можно купить за $1–1,5 тыс., новые модели — от $3,5 тыс. и выше. Средних размеров чемодан обойдется в $4 тыс. Louis Vuitton самая подделываемая марка в мире. Ежегодно фирма тратит до €20 млн на борьбу с контрафактным товаром и имеет право даже конфисковать подозрительное изделие-подделку у приобретшего ее покупателя. Есть несколько рекомендаций, как отличить подделку от оригинала. Louis Vuitton продает свою продукцию исключительно в фирменных бутиках — на сегодняшний день по всему миру их больше 350. На фирменном пакете обязательно имеется надпись «Louis Vuitton — Maison Fondée en 1854 — Paris», и только в таком порядке. Аксессуары марки запаковываются в фирменные приятные на ощупь коробки со специальным «язычком», помогающим их открывать. Коробки Louis Vuitton — темно-коричневого цвета снаружи с бежевой выдвижной частью. Как правило, коробки перевязываются веревкой из резинового материала, напоминающего кожу. Секретная деталь изделия — код даты, который должен совпадать на каждой детали сумки, например, на вложенном кошельке и самой сумке. Если сумка была произведена после 1995 года, код состоит из двух букв и четырех цифр. Ручки запакованы в целлофан, но только тогда, когда они поступают в магазины, когда же их выставляют на продажу, целлофан обязательно снимают. Логотип LV очень важен для компании, на фирменных изделиях вы никогда не увидите его обрезанным, перекошенным, размещенным несимметрично или перевернутым.



Самый интересный заказ поступил в компанию из Китая

Заказчик попросил изготовить ему чемодан высотой 190 см, в котором бы размещалось оборудование по приготовлению кофе и два плазменных экрана для просмотра ТВ и DVD, причем все это должно было питаться исключительно от солнечных батарей. Ежегодно для производства сумок используется кожа около 4 млн животных.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.