C чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре… Или на твоей тетрадке. Но на такой картинке Родина может и закончиться — не лишенные памяти и совести люди отправятся искать прибежище для себя и своих детей в какие-нибудь другие, менее ужасные края.

Мы долго спорили о том, можно ли Сталина сравнивать с Гитлером, и вердикт нашего главного эксперта по тоталитаризму, лауреата Высшей школы КГБ Владимира Путина был: нельзя, ни в коем случае, ибо Сталин — кузнец победы 1945 года. Тем хуже для тех десятков миллионов, которые в силу своей недостаточной подкованности для «новой жизни» оказались между молотом и наковальней у этого кузнеца нашего суверенного счастья в пределах ГУЛАГа. Мы оставили ленинские и сталинские статуи и советскую символику на обозрение подрастающего поколения, мы позволили снова запеть старые сталинские песни на слова опытного сталинского сокола Михалкова-отца. И вот наконец «сталинщина как духовный феномен» (исследование Романа Редлиха) достала первоклашек прямо на обложках тетрадей. После того как Сталин по телеопросам едва не стал героем России, издательство «Альт» включило его портрет и характеристику в свою тетрадочную историческую серию, опираясь на самодержавный статус русских царей. Мол, чем Екатерина Великая лучше этого мясника?

Объяснения пиар-менеджеров злополучного «Альта», данные самой реакционной программе нашего TВ «Постскриптум», совершенно несостоятельны и неэффективны. На совести Екатерины, реформатора XVIII века, инициатора первой перестройки, судьбы Новикова и Радищева (да и Радищева все-таки не казнили, а сослали), а пугачевское восстание подавил бы (и правильно сделал) любой властитель. В нашей горькой истории до Ленина и Сталина было только три монарха, которые в гигантских масштабах творили зло ради зла и ничего не дали стране взамен: Иван Грозный, Анна Иоанновна и Павел I.

И ведь еще живы дети и внуки сталинских жертв, читающие 30 октября у Соловецкого камня имена своих замученных родственников; еще не ушли из этого мира некоторые уцелевшие узники концлагерей, а на книжных прилавках и в интернете лежат Солженицын, «Черная книга коммунизма» и лагерные воспоминания Евгении Гинзбург, Олега Волкова, Андрея Алдана-Семенова, документальные рассказы Варлама Шаламова.

 

Алексей Пушков призывает негодующих демократов к толерантности и рыночной конкуренции: мол, понаделайте себе тетрадок с профилем Ельцина и не мешайте другим любоваться Сталиным  


 
Издательство ссылается на то, что тетрадки сразу расхватали, они остались только в комплектах. Что ж, если открыто продавать школьникам марихуану и героин, их, наверное, тоже расхватают. И никто ничего не хочет и не может сделать, министр образования только ломает руки.

Издательство утверждает, что оно кроме великих свершений Сталина указало на некоторые его недостатки. Могу себе представить такие тетрадки в Германии с ликом Гитлера на фоне труб крематориев и с упоминанием о том, что кроме газовых камер фюрер строил дороги, «фольксвагены» и победил безработицу. Но в Германии за апологетику фашизма сажают в тюрьму, а у нас сталинизм и ленинизм абсолютно безнаказанны. Похоже, что человечеству, для того чтобы удержаться на стезе добродетели, нужна еще и кара.

А ведущий «Постскриптума» Алексей Пушков, злорадствуя, призывает негодующих демократов к толерантности и рыночной конкуренции: мол, понаделайте себе тетрадок с профилем Ельцина и не мешайте другим любоваться Сталиным. Случайно ли после навязанной стране путинской победы так быстро появились признаки реакции, в том числе выпустили эти тетрадки? Как сказал учитель Мельников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» о сталинистах: «Их вдохновляют воспоминания». Не воспоминания ли о будущем?





 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.