46_490.jpg
Вышли в серию. Большинство читателей давно отправили в delete российское телевидение. Это показали наши опросы. Замеры аудитории также показывают, что молодежь уходит от телевидения в интернет. Продвинутые зрители в свой прайм-тайм смотрят не ток-шоу и тем более не пропагандистские поделки, а сериалы. И уже не только «Лост» и «Мистер Бин». Для них The New Times начинает еженедельный обзор сериальных новинок

Каждое утро люди в Фейсбуке задают один и тот же вопрос. Они задают его каждый вечер. А некоторые и днем. Создаются группы «ВКонтакте», тематические творческие объединения. Одни фанатеют от Теннанта, другие от Экклстона, а кто-то вообще от старого доброго Духовны. Самые отсталые все еще верят в Лори* * Британские актеры Дэвид Теннант и Кристофер Экклстон сыграли главные роли в телесериале «Доктор Кто»/Doctor Who. Дэвид Духовны — американский актер и режиссер (сериалы «Секретные материалы»/X-files и «Блудливая Калифорния»/Californication). Британский актер Хью Лори — доктор Хаус в одноименном сериале. .

Вопрос один: «Какой сериал сегодня посмотреть?»

Потерять и найти

То, что сегодня миллионы граждан увлечены нормальными сериалами, — это просто здорово. Создалась сама по себе огромная прослойка людей, которую «эффективные медиаменеджеры» наглухо отвратили от идеи смотреть телевизор. И тут на помощь пришел широкополосный интернет, а также сайты, на которых можно найти для скачивания любую телепродукцию любой страны, особенно если ты точно знаешь, что тебе надо. Сериальное телевидение достигло фантастического размаха и качества. И сегодня люди смотрят серию за серией не только бессмысленный «Лост»/Lost без сценария и не «Мистера Бина»/Mr. Bean по сороковому разу. Теперь никакой «ленинградский обком» нас не остановит от «Доктора Кто»/Doctor Who, который идет по британскому телевидению аж с 60-х годов, тем более что он стал технически блестящим, в отличие от старого. Никто не выключит фантастический «Торчвуд»/Torchwood, хоть там главный герой — красавчик космический капитан Харкнесс — открытый гей. И кто-то откопает совершенно блестящий комедийный сериал «Книжный магазин Блэка»/Black Books и закачает его себе на iPad сразу после «Монти Пайтона»/Monty Python Flying Circle.

А индустрия точит и точит свою болванку: оказывается, главным поставщиком мировых сериалов является уже не только Америка. За последние годы произошел просто взрыв британского сериального кино. Во многом этому способствовало строительство съемочного комплекса в Кардиффе (не случайно «Торчвуд» — отсюда). Крупные осколки взрыва долетают даже до нашего телевизора: порядочно опошленный переводчиками и адаптаторами «Шерлок»/Sherlock все равно стал явлением. И благодаря тому, что в руководстве Первого все-таки есть фанаты кино, того же «Шерлока» показали буквально через считаные часы после британской премьеры.

Сериальная культура

Вокруг феномена складывается своя инфраструктура. Сайт LostFM подробно пишет о том, что снимается, что вышло и т.д., — официальные СМИ этого знать не хотят или просто не знают. Сериалы сегодня — это видео вчера. То есть процесс описывается только энтузиастами (вчера самиздат, сегодня интернет), переводится энтузиастами (вчера Володарский с Михалевым, сегодня анонимные группы типа Tru Translate). И кстати, культура перевода выросла.

Есть сайты, где выкладываются русские субтитры к любому сериалу. Есть сайты, где можно узнать все про актеров. И что самое интересное — как в случае с видеомагнитофонной культурной революцией — «статусные» кинокритики, привыкшие к многолетней фестивальной халяве, в случае с «сериальной революцией» помалкивают в тряпочку. Может быть, потому, что творческий метод советского кинокритика — это спойл, пересказ сюжета, который портит весь просмотр, за что в интернете могут послать далеко…

Те, кто подсел на сериалы из торрентов, знают, что это почти не пиратство: создатели сериалов уже получили свои деньги, и причем бешеные. Телекомпании, которые поставили их в эфир, уже получили свои доходы от рекламы, тоже бешеные. И от количества просмотров русской аудиторией на компьютере их доходы не рушатся и не приумножаются. А мы все в ожидании еженедельного релиза очередных хитов добираем то, что пропустили, — сериалы прошлых годов. Где полно потрясающих работ (один «Отец Тед»/Father Ted чего стоит, «угарная» комедия про католических священников в Ирландии).


Что смотрите?

Анна Захарова,
клавишница группы Manicure:


Смотрю американский сериал Parks and Recreation («Парки и зоны отдыха»). Самый любимый из последних — Flight of the Conchords («Летучие Конкорды»).

Роман Волобуев,
кинокритик:


Из отечественных смотрю сейчас Германику, «Краткий курс счастливой жизни».

Илья Яшин,
политик:


«Теорию большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму».

Вася Обломов,
музыкант:


«Доктор Хаус».

46_01_490.jpg
46_490_01.jpg
46_490_02.jpg
46_490_03.jpg
46_490_04.jpg



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.