Голливудцы и Белый тигр. В начале мая традиционно начинается и длится до конца августа сезон самых главных кинохитов года. Не все из них окажутся великими фильмами, но именно от них продюсеры и прокатчики ожидают наибольшей денежной отдачи. The New Times представляет будущих лидеров кинопроката

Прежде мы ориентировались в списке летних хитов на американские ленты, теперь решили разбавить их нашими фильмами. Впрочем, наших летом будет мало — продюсеры не рискуют вступать в прямую схватку с Голливудом. Мы приводим даты выхода в прокат и у нас, и в Америке, отталкиваясь от более ранней (можно, конечно, учесть и все европейские даты, что будет полезно для туристов-киноманов, но тогда обозрение будет безразмерным). На всякий случай напоминаем, что график американского проката обычно четок, даты меняются редко. А вот у нас выход августовского и даже майского фильма может запросто сместиться на неделю, а то и месяц — скорее вниз, чем вверх. Еще: о большинстве сиквелов, с которыми и без того все ясно, мы не говорим («Мадагаскар-3», «Ледниковый период-4»). А режиссеров упоминаем только в том случае, если имя важно.


1 мая — российско-украинский «Матч» мастера отечественного экшена Андрея Малюкова
50_01_490.jpg
Фильмам, историям, легендам про то, что фашисты в годы войны устраивали футбольные матчи между своими сытыми накачанными игроками и голодными узниками оккупированных территорий, в том числе зэками концлагерей, несть числа. Помнится фильм, в котором вратаря сборной узников изображал Сильвестр Сталлоне. Теперь вратаря арестованных киевских динамовцев играет Сергей Безруков, а сама история адресует к рассказу, часто звучавшему в детстве по радио, который завершался страшной фразой: «После игры всех одиннадцать советских футболистов повезли на расстрел». Смущает предсказуемость сюжета: повезут или не повезут — пока загадка, но вот победа, несомненно, будет за нами. На Украине фильм заранее вызвал скандал, поскольку все фашистские прихвостни изъясняются на украинской мове и носят желто-голубые повязки.


3 мая (у нас и в США) — «Мстители»/The Avengers
50_02_490.jpg
Картина шумно презентована в Москве на минувшей неделе с участием главных звезд — Роберта Дауни-младшего, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннера и др. Лучшие из лучших героев комиксов, включая Капитана Америку, Халка, Железного Человека и др., противостоят супермену-полубогу, который пытается овладеть Землей. Часть персонажей напрямую перенесена из фильма «Железный человек». Что тут еще добавить? Спецэффект на спецэффекте, и все шумные, со взрывами.


3 мая — «Белый тигр» Карена Шахназарова
50_03_490.jpg
Один из мэтров отечественной режиссуры тоже решил снять военную картину и, судя по всему, сделал нечто необычное, сочетающее в себе традиционную драму с чем-то в духе чуть ли не «Мстителей». Потому что советским Т-34 тут противостоит немецкий танк-призрак по прозвищу «Белый тигр», который непобедим и в одиночку способен решить исход сражения. Больше пока сказать нечего.


10 мая (в США — 11-го) — «Мрачные тени»/Dark Shadows
50_04_490.jpg
Уже и не сосчитать, какая (то ли восьмая, то ли девятая) совместная работа режиссера Тима Бёртона и его любимого актера Джонни Деппа. Персонаж Деппа, владелец крупного поместья и большой Казанова, становится жертвой очередной любовницы — ведьмы, которая в отместку за неверность превращает его в вампира и на двести лет заточает в склеп. Персонаж умудряется освободиться лишь в 1972 году, обнаружив кучу дураковатых потомков, мир с телевизорами и все ту же не изменившуюся сексапильную любовницу-ведьму с лицом и фигурой Евы Грин. Смущает, что сегодня абсолютно нельзя предсказать, чего ждать от нового фильма Бёртона, который еще недавно был безусловным гением. Шедевры типа «Сонной лощины» или «Трупа невесты» сочетаются у него в последние полтора десятка лет с картинами, мягко говоря, не идеальными.


17 мая (в США — 18-го) — «Диктатор»/The Dictator
50_05_490.jpg
Очередное стебалово от неполиткорректного комика Саши Барона Коэна, снятое тем же режиссером Ларри Чарлзом, который помог Саше Барону вывести на экран двух его прежних знаменитых персонажей — казаха Бората и педераста Брюно. Если верить роликам, Саша Барон изображает диктатора некой мусульманской страны, которого после сорока лет правления во имя торжества демократии наконец-то решили свергнуть Барак Обама и Хиллари Клинтон. Но в реальности черт его знает, что мы увидим. Скорее всего, Америке в фильме достанется тоже. Один рекламный скандал Саша Барон уже учинил: попытался проникнуть в костюме и гриме своего Диктатора на последнюю оскаровскую церемонию. Но его в таком виде туда не пустили.


24 мая (в США — 25-го) — «Люди в черном 3»
50_06_490.jpg
Редкий сиквел, который хочется посмотреть, потому что две первые комедии цикла — об особых спецагентах, которые контролируют жизнь (тайно, но легально) обитающих на Земле инопланетян и отслеживают их правонарушения, были истинно остроумными и отвязными. Сюжет комментировать не станем — нас, судя по всему, ожидает такая же, как прежде, приятная ахинея. В плюс фильму отнесем то, что его создатели не стали спешить рубить дивиденды на коммерческом успехе прежних «Людей в черном» — со времени выхода фильма № 2 прошло аж десять лет. Кроме того, вдохновляет, что у картины не изменился режиссер — это тот же Барри Сонненфелд, который начинал оператором у братьев Коэнов. И что среди сценаристов — тоже один из Коэнов, Итан.


25 мая (в США, у нас — 5 июня) — «Королевство полной луны»/Moonrise Kingdom
50_07_490.jpg
Судя по всему, один из самых необычных фильмов лета, не зря ему доверили в этом году почетную миссию открывать Каннский кинофестиваль. Абсурд про мальчика и девочку, сбежавших из бойскаутского лагеря. С массой суперзвезд (Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд, Тильда Суинтон, Харви Кейтель — и кого только нет) и изумительными визуальными образами. Режиссер фильма Уэс Андерсон относится к джокерам современного кино. С одной стороны, его никто никогда не относил к мэтрам. У него и стиль-то не мэтровский: абсурд играет большую роль. С другой стороны, его нынешнее признание Каннским фестивалем, возможно, заставит киномир гораздо более восторженно отнестись к его прежним работам: «Академии Рашмор», «Семейке Тененбаум», «Поезду на Дарджилинг» и т.д.


31 мая (в США — 8 июня) — «Прометей»/Prometheus Ридли Скотта
50_08_490.jpg
Один из самых крупных режиссеров современности — старший из двух братьев-англичан Скоттов (второго брата-режиссера зовут Тони) — сделал, безусловно, один из самых крупномасштабных фильмов лета. Смущает, что в сюжете фильма, аккуратно пересказанном трейлером, слишком много стандартного: битва за Землю, которая начинается на периферии Вселенной, где таится Зло, и пр. Вообще хотелось бы уже наконец увидеть ремейк «Бегущего по лезвию бритвы» — одного из самых известных фильмов Скотта-старшего.


22 июня (в США, у нас — 28-го) — «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»/Abraham Lincoln: Vampire Hunter Тимура Бекмамбетова
50_09_490.jpg
Давно анонсированный совместный продюсерский проект Бекмамбетова и Тима Бёртона — они задружились, в частности, сделали вместе мультфильм «9». Сказать, что столь необычайный фильм ожидаем, — не сказать ничего, ведь речь пойдет о том, что Авраам Линкольн всю жизнь был борцом с вампирами, видя в них главную угрозу человечеству. На первом же сеансе автор этих строк купит первый же билет.


22 июня (в США, у нас — 5 июля) — «Римские каникулы»/To Rome with Love Вуди Аллена
50_10_490.jpg
Очередной европейский проект величайшего американского сатирика-интеллектуала, который по ряду соображений покинул родной Манхэттен с его Гринвич-Виллиджем, успел соорудить несколько фильмов в Лондоне, один в Барселоне, один в Париже, и вот теперь один в Риме. Вольная интерпретация четырех новелл из «Декамерона», замечательная не только сопряжением итальянского с английским и наличием ряда суперзвезд, но и возвращением на экран самого Вуди Аллена, который не снимался после фильма 2006 года «Сенсация».


5 июля (у нас и в США) — «Новый Человек-паук»/The Amazing Spider-Man
50_11_490.jpg
Заметим, что в Америке это будет длинный летний уикенд Дня независимости. Праздник считается самым кинокассовым в году, и к нему приурочивают потенциально наиболее зрелищные картины. История картины вообще-то странная. Перезапуск-перезагрузку Голливуд осуществил буквально через пять лет после того, как стала успешной предыдущая трилогия про Человека-паука с участием по-прежнему молодых Тоби Магуайра и Кирстен Данст. Сравните с десятилетней терпеливостью по отношению к «Людям в черном». Неужели нам предложат нечто кардинально иное? Тем не менее — потенциально главный хит голливудского лета.


20 июля (в США, у нас — 26-го) — «Темный рыцарь: возрождение легенды»/The Dark Knight Rises
50_12_490.jpg
Третья часть современной трактовки истории про Бэтмена, которую осуществляет режиссер Кристофер Нолан и которая почти реалистична. Нового Бэтмена в третий раз изображает актер Кристиан Бейл, который при своих несомненных талантах и миллиардных сборах предыдущих фильмов так и не засвидетельствовал себя актером первого ряда. Рекомендации смотреть не смотреть опять же неуместны. У первых двух частей нового Бэтмена — массы поклонников. В любом случае не отметить фильм как одно из главных коммерческих кинособытий этого лета мы, конечно, не можем.


30 июля (в США — 3 августа) — «Эволюция Борна»/The Bourne Legacy
50_13_490.jpg
Еще одна чересчур быстрая перезагрузка большого недавнего кинохита — истории о потерявшем память супершпионе-суперубийце Джейсоне Борне. Борна в новейшем фильме будет теперь изображать не Метт Деймон, а фильм снял не Пол Гринграсс, а тоже известный Тони Гилрой. Поглядим, однако.


3 августа (в Америке, у нас — 9-го) — «Вспомнить все»/Total Recall
50_14_490.jpg
Фильм создан по произведению писателя-фантаста Филипа К. Дика. Еще один, тоже сенсационный, ремейк, на сей раз давнего фантастического триллера. В 1990-м Total Recall с Арнольдом Шварценеггером и Шарон Стоун в главных ролях, в котором герой постепенно узнавал, кто он такой (и становился то плохим, то хорошим), получая задания от себя же из прошлого, стал на какое-то время самым дорогостоящим фильмом всех времен. Тот фильм снял великий создатель фантастического киноабсурда Пауль Верхувен. Поглядим, что сегодня учудил режиссер Лен Уайзмен, который все-таки не Верхувен: на его счету две части «Другого мира» и плохой четвертый «Крепкий орешек». Опять же интересно, сумеет ли Колин Фаррел, актер, безусловно, хороший, не чета Арнольду Шварценеггеру, заменить его в главной роли — ведь именно в таких клинически туповатых ролях Шварценеггер давал жару.


3 августа (у нас и в Америке) — «360» Фернанду Мейреллеша
50_16_490.jpg
Фильм, который в этом летнем кинохаосе интригует чуть ли не сильнее всего. Возможно, зря. Мейреллеш — тот самый бразильский режиссер, который снял «Город Бога» про юные банды Рио-де-Жанейро и почти незамеченную замечательную антиутопию «Слепота» по роману Жозе Сарамаго. «360» — это, судя по аннотации, фильм про сексуальные отношения людей, принадлежащих к разным слоям общества. Ничего большего. Играют: любимая актриса автора Рейчел Вайс, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Бен Фостер, Мориц Бляйбтрой. А вдруг? А вдруг именно этот фильм?


16 августа (у нас и в США) — «Неудержимые-2»/The Expendables 2
50_15_490.jpg
Это продолжение боевика, в котором заняты все суперзвезды фильмов гранатометов и пинков пяткой в челюсть — от тех, кто снимался в дорогостоящих боевиках высшей ценовой категории, до тех, кто не смог перерасти боевики категории «Б» — Джейсон Стэтхем, Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джет Ли, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм. Беда в том, что первая часть разочаровала. Казалось, она станет вызовом всему этому новому понтярскому кино, которое не признает звезд и жанры прошлого — прежде всего жанры боевые. Казалось, она станет картиной про то, что ветераны боевых жанров еще о-го-го! А вышла очередная ерунда в стиле боевиков категории «Б». Посмотрим, что получится сейчас.





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.