#Главное

Портрет путиниста

02.05.2012 | № 15 (243) от 23 апреля 2012 года


На президентских выборах 2000 года за Владимира Путина проголосовали 53% избирателей, в 2012-м — 64%.
Портрет путиниста с помощью социологов составил The New Times

14_01_490.jpg
В 2000 году в электорате Путина преобладал слабый пол, по преимуществу женщины в возрасте 18–40 лет, без высшего образования. Среди мужчин превалировали бюджетники. 33% путинского электората — пенсионеры. Люди, голосовавшие за Путина, небогаты: 28% сказали, что едва сводят концы с концами, им не хватает денег даже на продукты; у 48% были затруднения с покупкой одежды; у 19,6% — с приобретением телевизора и холодильника. И уж подавно сторонники Путина не могли купить себе квартиру, дачу, автомобиль. Невелика и доля тех, кто мог себе позволить турпоездку за границу. Больше всего поклонников у Путина оказалось на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в небольших городах типа Вологды, меньше всего — в Москве. «За Путина голосовали те, кто боится НАТО, боится распада России, боится Запада, который «хочет расчленить Россию», — говорит Борис Дубин, социолог «Левада-Центра». — Из высказываний Путина, судя по опросам, его поклонникам больше всего запомнилось знаменитое «мочить в сортире». Кроме того, люди вспоминали, как Путин плакал на похоронах Собчака, и считали, что он — единственный из кандидатов, кто способен навести порядок».
14_02_490.jpg

Как и в 2000-м, большинство путинского электората — женщины, но уже иной возрастной категории: 45–65 лет и старше, в основном без высшего образования. Число пенсионеров немного увеличилось. Есть и работники госкорпораций. Достаток к 2012-му подрос — хватает денег и на продукты, и на одежду, есть телевизор и холодильник, хотя по-прежнему нет свободных денег для покупки новой бытовой техники.
14_03_490.jpg
И по-прежнему большинство голосовавших за Путина — жители маленьких городов и сел. В Москве, Санкт-Петербурге их заметно меньше. «Хотя кто-то из этих людей может позволить себе путевку в турецкую Анталию или машину в кредит, бедных среди путинцев больше, чем в обществе в целом, — поясняет социолог «Левада-Центра» Алексей Левинсон. — Электорат Путина — это аудитория центральных телеканалов, консервативная, но не озлобленная, настроенная скорее оптимистически». «Люди выбирают Путина еще и потому, что в их глазах он безальтернативен, — дополняет коллегу Борис Дубин. — Путину уже не нужно привлекать избирателей жаргонными словечками — их вполне устраивает его безликость, тем, кто за него голосует, не нужны яркие цвета».
14_04_490.jpg





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.