60-1.jpg
Признак мужественности. Модники нового поколения хотят в сорок пять выглядеть на тридцать и вести соответствующий образ жизни. Одежда последнего десятилетия стерла различия между молодыми людьми и мужчинами в самом расцвете сил. Изменилась ли от этого мужская суть — выяснял The New Times

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.

Александр Пушкин. «Евгений Онегин»

Люди в XXI веке стали более открытыми и расслабленными — это отражается и в одежде. В моде царствует эклектика. Причем — еще одна примета времени — по большому счету никто ни на кого не обращает внимания. Один английский друг автора, серьезный бизнесмен, сочетает молодежные спортивные футболки Superdry (Япония) со свитером, который он купил в магазине школьной формы, и ковбойскими ботинками. А бархатный пиджак китайского производства — с классическими элегантными башмаками Trickers. Его русские партнеры, конечно, немного обалдевают, но что они могут поделать?

Унисекс

Пионерами единого стиля были женщины, и произошло это давным-давно, когда прекрасный пол примерил брюки, бриджи, шорты, пиджаки и рубашки мужского кроя. Поначалу это всех шокировало, потом стало трендом, потом надоело, а теперь и вовсе не предмет для дискуссий. Девочки, одетые как мальчики и примерно так же изъясняющиеся, уже давно не экзотика, а обыденность, как униформа и лучезарная улыбка у стюардесс.

Но вот что произошло с началом 2000-х. Мир начал пересматривать представления о мужественности. Унисекс 1990-х, конечно, подготовил для этого почву, но поначалу ярко-розовые мужские рубашки шокировали не меньше, чем женские платья в виде пиджака на голое тело. Но потом и к этому тренду стали привыкать. Андрогинность**Явление, при котором человек проявляет одновременно, необязательно в равной степени, и женские, и мужские качества. стала выдвигаться на передовую все с меньшим психическим ущербом для окружающих. В конце прошлого века метросексуалы, то есть мужчины, придающие особое значение своей внешности, все еще были в диковинку: некоторые представители сильного пола так и вовсе от них шарахались, а девушки всерьез обсуждали, можно ли начать отношения с тем, кто пользуется твоей пилкой для ногтей. Сейчас неухоженный мужчина скорее вызывает удивление. И только настоящий денди, в современном понимании этого слова, может стать теперь звездой — и в шоу, и в политике.

Вспомним, когда-то воплощением мужской сексуальности был Челентано. Он, конечно, отличный парень, но как меняются вкусы: сейчас его ранние фотографии выглядят комично — хочется его отмыть, побрить, переодеть. А он ведь был классическим эталоном мужественности — как ее понимали тогда: то, что называлось «быть немного красивее обезьяны». А любители попижонить среднестатистическим мужичкам в то время казались настоящими клоунами.
60-2.jpg
Слева: «Икона» современной моды — Дэвид Бекхэм с женой Викторией
Справа: В мужской моде царит свободный стиль

Но наступила эпоха толерантности и политкорректности, и в коллективное сознание стала все глубже проникать мысль, что не только в любой женщине есть потаенное мужское начало, но и в мужчине — женское.

Альтернативные юноши

Хипстеры, обеспеченная городская молодежь, сделали для мира намного больше, чем может показаться. Можно даже сказать, что они произвели небольшую революцию. Этих эстетствующих молодых людей, которые живут альтернативной музыкой, артхаусным кино, не чураются моды и не боятся носить обтягивающие «джины» (вообразите в них того же Челентано или Роберта Де Ниро), пока недооценивают. (Кстати, если взять Де Ниро из «Таксиста» Скорсезе и одеть в шведский бренд Cheap Monday — это храм хипстерской одежды, — то получится очень неплохо.) Хипстеры тихо и аккуратно сообщили миру, что можно вовсе и не быть знаменитым художником и при этом не выглядеть, как задерганный клерк. И неожиданно оказалось, что этот стиль — для всех: двадцать ли тебе лет или сорок, богат ты или беден. Посмотрите, как помолодели люди. Кому сейчас сорок пять? Да никому! И пластическая хирургия тут ни при чем. Изменился и образ жизни, и образ мыслей. Мужчины старше сорока вдруг догадались, что образ крутого серьезного парня, делового человека — больше не заводит. Жить в таком футляре необычайно скучно. В России это менее очевидно. Тут в модном дорогом ночном клубе Soho Rooms строгие парни до сих пор носят синие костюмы с белыми рубашками — чтобы привлечь на них цыпочек. Но липнут лишь девушки известного сорта.


Мужественность перестала быть броней — это теперь лишь состояние души, которым грешно бравировать


В Европе классический костюм ручной работы стал отличительным знаком или чиновника, или провинциала. Старшее поколение вдруг как-то опростилось: одежда состоятельного человека стоит по-прежнему очень дорого, но она стала менее формальной. Если и пиджак, то с ярким платком или с цветными укороченными брюками. Да и вместо пиджака часто тренч или военная куртка (конечно, не военная на самом деле, а ее имитация за €1500 от Nigel Cabourn). Классические английские ботинки по специальному заказу (от клиента или магазина) переставляют на толстую платформу. Рубашка теперь не белая или в голубую клетку, а цветная — хоть ярко-розовая, хоть яично-желтая. Даже страшная популярность desert boots — этих замечательных внешне грубых, но очень удобных башмаков говорит о том, что людям ближе образ путешественника, чем дельца с Уолл-стрит.

60-3.jpg
Настоящий британец носит Barbour
60-4.jpg
Звездный стиль. Джонни Депп (слева) и Кейт Ричардс

Модники нового поколения до сих пор хотят в сорок пять выглядеть на тридцать и вести соответствующий образ жизни, но стремятся к тому, чтобы к ним относились всерьез. Некоторые называют это инфантилизмом. Таких кидалтов**От англ. kidalt — соединение слов kid (ребенок) и adult (взрослый). часто упрекают: мол, не наигрались вовремя, ответственность на себя брать не хотят, вот и бегают всю жизнь в «вечных мальчиках». Но стереотип, что юный и хрупкий с виду мужчина — ненадежный и несерьезный партнер во всех смыслах, давно себя исчерпал. Внешность бывает очень обманчива — и люди это поняли. Противостояние «вечных мальчиков» и настоящих мужчин было особенно очевидным в первом десятилетии века. К 2011-му конфликт сошел на нет — произошло слияние и поглощение.

Костюм+кеды

Хипстеры тоже кое-что взяли у обеспеченных буржуа. Костюм стал новым трендом. Но не скучный, офисного типа, а оживленный — с бабочкой, с кроссовками, кедами, с какой-нибудь сумасшедшей вязаной жилеткой в стиле любимого дедушки.

Вдруг самый консервативный и буржуазный, устоявшийся годами стиль стал что ни на есть продвинутым. Все эти куртки Barbour, топсайдеры**Специальная, похожая на мокасины обувь на белой резиновой подошве для занятий яхтингом., основательные сумки из еще вчера тоскливого харрис-твида — все это было позаимствовано, переосмыслено и признано остромодным. Это и есть новая мужественность — с одной стороны, классическая, с другой — забавная и яркая.

Вот самая последняя тема — кардиган «как у дедушки». Или жилет. Нечто большое, бесформенное, очень толстое, хоть угрюмого цвета, хоть веселеньких клубных расцветок. Даже в сорок старость новому поколению кажется такой далекой, что ее уже используют в качестве интересной детали.

60-5.jpg
В ресторан в кедах? Легко (киноактер Дэвид Аркетт с женой)
60-6.jpg
Пиджак — уже не догма

Недаром же появилось немало брендов, которые на основе стиля «пожилой эсквайр» или на образе первооткрывателя создают роскошные, страшно модные вещи. Очень удобные, элегантные, метросексуальные — а главное, для этой одежды нет никаких возрастных ограничений. Например, японская (!) марка Anachronorm делает одежду, которую одобрит даже самый радикальный тори 60+. Размерный ряд, конечно, рассчитан на стройных и подтянутых. Нам же теперь тридцать пять — до семидесяти!

И бедные, и богатые

Стираются не только возрастные, но и социальные отличия. Какой-нибудь двадцатилетний английский рабочий может одеться так же, как преуспевающий лондонский яппи. И не удивляйтесь, если его друг, сильно смахивающий на миллионера, оставившего за углом «Астон Мартин», на самом деле окажется барменом. Теперь никто не хочет выглядеть так, будто приоделся за несколько тысяч евро. Была, конечно, уже мода и на неряшливый гранж**Стиль одежды, ассоциирующийся с антибуржуазным, дерзким направлением в рок-музыке конца 1980-х — середины 1990-х годов. с рваными джинсами (имидж покончившего с собой солиста Nirvana Курта Кобейна), но в такое ни один представитель «старых денег» ни за что бы не нарядился. А сейчас продают очень изысканные и страшно дорогие вещи, которые выглядят и элегантно, и дорого, но все-таки поношенными. Кеды с псевдогрязью за €300. Якобы потертые куртки за $600. И ведь не отличишь, хотя хипстеры просто не стирают кеды, а кожу ищут в секонд-хендах. Если взгляд не наметанный — разницы не заметишь.

Треснули какие-то рамки, и все осознали, что жить по правилам — тоска. В двадцать ты можешь надеть приличный костюм, шляпу, разбавить все это лимитированными кроссовками Nike и рюкзаком, а в пятьдесят прийти на деловую встречу с татуировкой от запястья до локтя и в якобы «убитых» ботинках.

Мужественность перестала быть броней — это теперь лишь состояние души, которым грешно бравировать. В моде — быть расслабленным, уважать дедушку (не забываем про хит сезона — кардиганы крупной вязки!), подчеркивать, что любимые вещи не стареют, и дружить с людьми младше или старше себя на двадцать лет. Правила без правил, упорядоченная анархия. Границы стираются сами по себе, от чего мир с каждым мгновением становится и больше, и меньше, — и каждому решать, готов ли он в это вписаться.



Термин «метросексуальность» 
придуман в 1994 г. британским журналистом Марком Симпсоном, который соединил в одном слове эпитеты «столичный» (от англ. metropolitan) и «половой, сексуальный» (от англ. sexual). Из самого термина следует, что метросексуальность распространена в крупных городах с претензией на космополитизм, мегаполисах. Самым «метросексуальным метросексуалом» Симпсон признает футболиста Дэвида Бекхэма, который, по мнению журналиста, «прославился не только своими выдающимися способностями управлять мячом, но и ношением трусиков жены и похожего на длинную юбку саронга, отполированными розовыми ногтями и позированием обнаженным для мужских журналов».



Понятие «кидалт»
впервые зафиксировано в 1985 г. в газете The New York Times. Так описывались мужчины 30 лет и старше, которые по-прежнему увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и часто дорогими гаджетами. Психологи объясняют «синдром Питера Пэна» как относительно мягкую, поверхностную форму ухода от реальности в мир иллюзий. Типовой портрет кидалта: средний класс, работает преимущественно в офисе, IQ средний и выше, почти всегда холост.






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.