#Культура

#Политика

Valentino с собачкой

21.01.2008 | Зябрева Анна | № 03 от 21 января 2008 года

Джеки Кеннеди-Онассис выбирала его наряды для траура по первому мужу и свадьбы со вторым

Джеки Кеннеди-Онассис выбирала его наряды для траура по первому мужу и свадьбы со вторым. В платье его работы Джулия Робертс получала «Оскар». Его имя стало одним из самых узнаваемых брендов современности. Фанатик красного, фаворит мировой моды, любимый дизайнер аристократок и голливудских звезд, Валентино Гаравани прощается с модой. 23 января в Париже он покажет свою последнюю коллекцию haute couture и уйдет, оставив управление модным домом Valentino молодым преемникам — Алессандре Факкинетти и Ферручио Подзони

С уходом последнего из плеяды великих кутюрье XX века становится особенно заметна смена приоритетов и идейной базы fashion-индустрии. На подиумах остаются концептуальные решения и торжество идей массмаркета. Но нескромного обаяния старых капиталов и блеска высшего света уже не будет.

Школа тети Розы

«Я хочу остановиться на вершине славы, — говорит дизайнер. — Еще в детстве мода была моей страстью, и я счастлив, что имел возможность всю мою жизнь заниматься тем, что я люблю. Для меня не может быть большего дара».

Дизайнерскую карьеру Валентино Гаравани начал с того, что в школьные годы под руководством своей тети Розы и местной швеи Эрнестины Сальвадео осваивал портняжные навыки. В 17 лет он перебрался в Париж и поступил в Школу изящных искусств при Парижском синдикате высокой моды. Талантливый студент сотрудничал с Жаком Фатом и Balenciaga. Потом он попал на стажировку к Жану Дессе, где помогал блестящей аристократке и музе целого поколения виконтессе Жаклин де Рибе зарисовывать модели и оформлять витрины. Именно эти годы работы у Жана Дессе, среди клиентов которого была испанская королевская семья, сформировали взгляды Валентино: общение с европейским высшим светом привило ему изысканный вкус и привычку к ненавязчивой роскоши.

Кутюрье до сих пор не любит вспоминать, из-за чего покинул модный дом Дессе. Скандал разгорелся, потому что Валентино вовремя не вернулся из отпуска, который проводил в Сен-Тропе. Однако этот инцидент сослужил Валентино хорошую службу — вдохновленный своим другом Ги Ларошем, он вернулся в Рим и в 1959 году открыл там свой «маленький-маленький модный дом».

Однако сначала дела пошли далеко не так успешно, как хотелось бы. Несмотря на то, что итальянский модельер перенес в Рим французский стиль, а модели для показов прилетали из Парижа, за первые годы существования своего модного дома Валентино растратил все деньги, выделенные ему отцом, и был близок к банкротству. Склонный к роскоши и блеску, он никогда не задумывался о финансовой составляющей модного бизнеса. Судьбоносной оказалась встреча с Джанкарло Джамметти — он стал самым преданным поклонником Валентино, его неизменным партнером и помощником в денежных вопросах. Джамметти занялся решением финансовых неурядиц, оставив Валентино свободное поле для творчества.

Международный дебют Валентино состоялся в 1962 году во Флоренции. Показ во дворце Питти был благосклонно встречен прессой и закупщиками, а вокруг модельера начал формироваться кружок верных поклонниц его стиля — дамы из высшего света с удовольствием заказывали ему безупречно элегантные наряды.

В 1964 году состоялось знакомство Валентино и Джеки Кеннеди. Только что овдовевшая первая леди США заказала у кутюрье шесть черно-белых платьев для траура по мужу. Впрочем, Джеки, разбиравшаяся в роскоши как никто другой, впоследствии обращалась к Валентино и по более радостным поводам. Итальянский модельер создал для нее подвенечное платье для свадьбы с Аристотелем Онассисом.

Годом настоящего триумфа стал для Валентино 1968-й. Дизайнер выпустил свою знаменитую «Белую коллекцию», и именно в ней впервые появился логотип «V», ставший позже одним из самых узнаваемых в мире моды. В 70-е годы особое влияние на Валентино оказало общение с Дианой Вриланд, легендарным главным редактором американского Vogue, привившей ему любовь к красному цвету.

Фирменный знак и самая узнаваемая черта стиля Валентино — обязательное присутствие алых платьев в каждой коллекции. Особый красный цвет, названный rosso Valentino, отличается переливами и игрой оттенков. Формула успеха в соединении пурпурного, желтого и черного цветов.

...Не считая собаки

Коллекции Валентино появились в свингующие и хиппующие 60-е, когда и у представителей старой европейской аристократии, и у держателей новых капиталов возникло чувство неопределенности и недоумения: мир менялся слишком быстро и непонятно. А наряды Валентино — безупречно стильные, изысканные, женственные — словно возвращали ко временам социальной стабильности. Неудивительно, что состоятельные клиентки были от него без ума.

Героиней Валентино всегда была дама из высшего общества, а его музами помимо Джеки Кеннеди стали блестящие Жаклин де Рибе и Уоллис Симпсон. Кутюрье делал именно то, чего от него ждали: абсолютную элегантность и благородство с использованием самых нежных тканей, тонких оттенков, изысканных принтов и теплых тонов.

Трудно говорить об эволюции стиля Валентино или о новаторстве его дизайна: на протяжении десятилетий он варьировал одну и ту же концепцию вечной женственности и делал «красоту по-итальянски» с обилием расцветок и струящихся тканей. Органза, шелк, шифон — основные материалы его коллекций. Это самая правильная одежда для мероприятий с дресс-кодом black tie — в меру сдержанная, в меру сексуальная, всегда украшающая ее обладательницу.

Валентино и сам — знаток и любитель красивой жизни. Вместе с бывшим партнером Джанкарло Джамметти он коллекционировал живопись, и сейчас стены его домов в Риме, Париже, Нью-Йорке и Лондоне украшают работы Пикассо и Дэмиэна Херста. Уже более двадцати лет Валентино счастлив с бойфрендом Брюсом Хоэксма и не мыслит своей жизни без шести мопсов, которые всегда рядом с ним. Когда-то дизайнер назвал одну из линий своей одежды в честь мопса Оливера, а теперь при перелетах требует три лимузина, чтобы прибыть в аэропорт: в первом едет он сам, во втором везут багаж, а в третьем — мопсов Мод, Марго, Монти, Молли, Милтон и Мэгги.

В 1998 году Валентино продал свой концерн. Итальянская группа компаний HDP заплатила кутюрье 300 миллионов долларов, а через четыре года перепродала бренд Valentino S.p.A. миланскому концерну Marzotto Apparel. Сейчас ежегодная прибыль марки составляет 180 миллионов долларов, а Валентино принял решение удалиться и от создания коллекций. Ему на смену придут два дизайнера: Алессандра Факкинетти, ранее работавшая в Gucci, займется женской линией, а Ферручио Подзони, сотрудничавший с Prada и Brioni, — мужской.

Великий создатель и продавец красоты, Валентино остался человеком своего круга и своего века. В 2007 году в Париже он триумфально отметил 45-летие своего модного дома и собственное 75-летие. Его знают во всем мире, но любят больше всего, пожалуй, в Риме — городе, в котором почти полвека процветает его модный дом. Мэр города Уолтер Велтрони утверждает: «Я не знаю людей, которые были бы здесь более популярны, чем Папа Римский и Валентино».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.