Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Культура

#Политика

Русский «Оскар»

28.01.2008 | Долин Антон | № 04 от 28 января 2008 года

В номинациях на самую авторитетную кинопремию Голливуда — несколько русских режиссеров

В номинациях на самую авторитетную кинопремию Голливуда — несколько русских режиссеров. Похоже на то, что русская тема в кинематографе становится доминирующей

PR Никиты Михалкова лучше, чем у многих его коллег по цеху, поэтому первым делом информагентства сообщили о выдвижении картины «12» на соискание премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Его шансы действительно высоки: Михалков — один из немногих кинодеятелей России, которого в США неплохо знают, а фильм-ремейк хрестоматийной для любого американца (и тем более — для академиков «Оскара») картины Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин», сюжет которой решен в исключительно политкорректном ключе. Однако не стоит сбрасывать со счетов других номинантов, в том числе наших соотечественников. Тем более что любая номинация — и особенно на «Оскар» — самоценна. Даже не подкрепленная впоследствии самой статуэткой, она имеет решающее значение в репутации любого кинематографиста мира.

Итак, рядом с «12» — фильм «Монгол», который представляет Казахстан, но сделан россиянами: сценаристом Арифом Алиевым, режиссером Сергеем Бодровым и продюсером Сергеем Сельяновым. Заметим, что двое — Алиев с Бодровым — уже входят в закрытый «оскаровский» клуб после номинации, полученной их «Кавказским пленником» 11 лет назад. Редкостный для постсоветского пространства масштаб замысла и исполнения впечатлил американцев. Любопытно еще и то, что с Россией так или иначе связаны остальные три фильма, представленные в той же номинации. «Катынь» Анджея Вайды рассказывает о расстреле польских офицеров советскими спецслужбистами, и одну из главных ролей сыграл Сергей Гармаш. В «Фальшивомонетчиках» австрияка Стефана Рузовицкого одного из главных героев зовут Коля Карлов. В израильском «Бофоре» играют артисты русского происхождения — в частности, Даниил Брук. Так что приходится констатировать: в Голливуд возвращается мода на русскую тему. Даже если сам Голливуд этого пока не заметил.

Самый же перспективный из русских номинантов на «Оскар» в этом году — не Михалков и не Бодров, а гений анимации из Ярославля Александр Петров: на его счету две номинации — за «Корову» (1989) и «Русалку» (1997), а в 2000-м он получил статуэтку за «Старика и море». Его новая работа «Моя любовь» по мотивам произведений Ивана Шмелева вновь попала в номинацию «лучший короткометражный мультфильм».

Хотя ради справедливости признаем: юбилейный, 80-й «Оскар» в целом не будет иметь ни русского, ни европейского акцента. Потеснив оцененную интернациональным «Золотым глобусом» и британской БАФТой британскую драму «Искупление», в лидеры «оскаровской» гонки выбились три типично американских фильма. Чуть меньше шансов на победу имеет сухая юридическая драма Тони Гилроя «Майкл Клейтон», где главную роль блестяще исполнил Джордж Клуни, а наиболее вероятными претендентами на приз за лучший фильм года стали Пол Томас Андерсон с индустриальной эпопеей «Нефть» и братья Коэны с мрачным триллером «Старикам здесь не место».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.