Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Спорт

#Политика

Играй, как Бекхэм!

28.01.2008 | Микулик Сергей | № 04 от 28 января 2008 года

Чтобы «догнать» эту рекламную завлекалочку, нужно, конечно, приложить немало усилий, но начать необходимо с отправного условия: лучше всего для этого играть в Англии

А как быть, ежели ты занят в чемпионате, к примеру, России? Оказывается, не беда — отдельные матчи нашего первенства могут теперь проводиться в Великобритании

И это вовсе не постновогодняя шутка: всемирно известная маркетинговая компания IMG официально предложила провести матч второго тура российского чемпионата между командами «Москва» и «Зенит», назначенный на 23 марта, в Лондоне, попутно пояснив, что все расходы по перелету, проживанию участников и промоушен матча она берет на себя. Оба наших клуба согласились до неприличия быстро — дело стало лишь за тем, чтобы добиться одобрения в Российской премьер-лиге (РФПЛ) да санкционировать его в Российском футбольном союзе (РФС). Так что пока хоккейные наши реформаторы только вынашивают проекты Открытой лиги, футбольные уже рвутся на международную арену.

Наши на «Стэмфорд Бридже»

Президент ФК «Москва» Юрий Белоус вскоре после английского предложения стал рассуждать так, будто команда его базируется уже не в нашей, а в британской столице: «Этот проект крайне интересен прежде всего для РФПЛ. Если мы действительно хотим продвигать нашу премьер-лигу, надо, чтобы за рубежом о ее командах и футболистах знали. Поскольку питерцы — действующие чемпионы страны, а мы заняли в минувшем сезоне четвертое место, игра может получиться весьма привлекательной. Учитывая же, что в Англии проживают тысячи россиян, да и сами британцы — люди любопытные, событие способно вызвать немалый интерес. И это будет громадным плюсом для абсолютно всех наших клубов. Тем более что руководство лиги всегда говорило о необходимости промоушен, рекламы, привлечения внимания к чемпионату России. Вот вам — пожалуйста!» Чрезвычайно обрадовался возможности слетать разок по делам вместо опостылевшей Москвы в Лондон и президент «Зенита» Сергей Фурсенко: «Если нам оплатят все расходы, связанные с поездкой, то мы готовы играть с «Москвой» в Лондоне. Такой матч действительно может стать хорошей рекламной акцией для всего нашего футбола, вышедшего на европейский уровень. Это весьма позитивный шаг в деле продвижения российского чемпионата».

Есть, правда, такая закавыка, как регламент этого самого чемпионата, который обязывает клуб принимать соперника если не непосредственно в городе, где он базируется, то хотя бы в пределах своего региона. Однако исключений из этого правила уже случалась масса: в частности, когда два года назад в Томске, равно как и во всей Сибири, стояли страшные морозы, «Томь» вынуждена была провести несколько «домашних» игр в московских «Лужниках», и все тогда были этому обстоятельству чрезвычайно рады. А если померить линейкой на карте расстояние от Томска до Москвы, то оно будет подальше, нежели от белокаменной до Лондона, да и поле стадиона «Стэмфорд Бридж» (домашняя, к слову, арена «Челси»), на котором предполагается сыграть, на конец марта будет наверняка готово лучше, чем стадион имени Эдуарда Стрельцова на Восточной улице. Да и вообще побыть «Томью» в Лондоне за чужой счет — это, согласитесь, круто!

Думать о стране?

Ответить на вопрос: а зачем, собственно, это нужно самой IMG — чрезвычайно просто. Компания помимо прочего активно занимается и агентской деятельностью, и, в частности, ведет дела выступающих нынче как раз за «Москву» аргентинцев Лопеса с Моралесом. Поэтому достаточно вспомнить совсем свежую историю с футболистом «Зенита» словаком Шкртелом: в декабре питерцы играли в Ливерпуле против «Эвертона», и там этот защитник впервые был замечен представителями «Ливерпуля» — следить за матчами российского первенства скаутам знаменитого клуба недосуг, но когда товар привозят к тебе на дом, можно посмотреть его и вблизи. Шкртел-то им и приглянулся, и в результате недолгих торгов был куплен «Ливерпулем» почти за 10 миллионов евро — это, на всякий случай, самая прибыльная сделка во всей истории «Зенита». И если 23 марта кто-то зоркий присмотрит для английской премьер-лиги парочку Шкртелов-Лопесов, а компания возьмет свой законный процент, то все расходы на разовую игру разом же и окупятся. Вот вам и весь секрет интереса устроителей-посредников к мероприятию.

Правда, президент РФС Виталий Мутко идеей этой пока не слишком зажегся — если руководители клубов о собственных болельщиках вспоминают только тогда, когда им приходится оплачивать из клубной кассы творимые на трибунах наиболее горячими поклонниками команды безобразия, то ему-то это вроде как по статусу положено. Отсюда и реакция: «Главная цель проведения чемпионата России по футболу — популяризация футбола в нашем государстве, а не в Англии. Надо думать не только о своем клубе, а о стране и, главное, о людях, которые собираются на стадион посмотреть этот матч. Даже если их и не так много, относиться к ним нужно предельно уважительно». А в этом сезоне уважить интересы всех российских болельщиков в равной степени господину Мутко и его многочисленным подчиненным будет весьма непросто.

Ведь в премьер-лигу пробился грозненский «Терек» и первым делом поставил вопрос о проведении домашних матчей в Грозном — это в первом дивизионе можно было смириться с приемом гостей где-нибудь в Кисловодске, но на высшем-то уровне у нас столько болельщиков окажется, что играть надо уже по-настоящему дома, благо и стадион под требования РФПЛ вроде подведен и объявить его непригодным будет затруднительно. Обречь команду, прямо-таки рвущуюся выполнить перед лигой все возможные обязательства, играть «в пределах региона» — еще сложнее.

Есть, впрочем, один выход: если матчу «Москва» — «Зенит» окончательно откажут в праве на выезд, то попросить уважаемую компанию IMG провести в Лондоне матч даже не второго — чего в самом деле тянуть! — а первого тура чемпионата России-2008, намеченный на 14 марта, «Терек» (Грозный) — «Крылья Советов» (Самара). Прием — понятно, за счет организаторов, болельщикам с чеченской пропиской вход бесплатный, а доходы от матча просьба перевести в равных долях на счета РФПЛ и РФС. А если акция будет признана удачной, то и все оставшиеся домашние матчи команды «Терек» проводить на стадионе «Стэмфорд Бридж».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.