#Только на сайте

#Тезисы

О неизбежности «креативной революции» в России

24.12.2011 | Ермолин Анатолий | № 43 (228) от 19 декабря 2011 года

Декабрьские тезисы партии «бандерлогов»

Товарищи!

В качестве одного из «бандерлогов» хочу объяснить потерявшему связь с реальностью «Пуу», почему Болотная площадь это навсегда. Неудивительно, что человек со «стойловым» мышлением не смог разглядеть в пришедших на площадь людях передовой класс российского общества — интеллектуальных работников новой мировой экономики или, как их еще называют, «креативный класс». Не понял «Пуу» и то, что Болотная — это не случайная недоработка Суркова, а маленькая вершина огромного айсберга, который уже протаранил их самодовольный «титаник». Поэтому поясняю:


1. Главный феномен «стояния на Болотной» состоит в том, что российское общество впервые и массово применило сетевой инструмент принуждения власти к законности и демократии.

Слова Путина о «небольших денежках», которыми якобы расплачивались с вышедшими на Болотную площадь людьми, свидетельствуют не столько о провокации с его стороны, сколько о структуре сознания и полном невежестве в вопросах сетевой динамики. Реальный сетевой эффект (а не его имитацию, как это регулярно устраивают кремлевские «нашисты») невозможно купить за деньги. Сетевой феномен возникает только тогда, когда у значительной части общества имеется общая эмоционально воспринимаемая проблема. В декабре 2011 года этой проблемой стала фальсификация выборов, помноженная на откровенное нежелание дуумвиров обеспечивать избирательное право кому-либо кроме себя. Плюс хамство и презрительное отношение к думающему «сословию».

Другой обязательной составляющей сетевого действия является очень простой в исполнении метод — мирный выход на митинг.

Третья составляющая сетевой активности — это узнаваемый бренд. Им стал понятный всем, кроме извращенного сознания премьера, символ чистоты и честности — белая ленточка.

Самый надежный способ «затушить» сетевой эффект — устранить вызвавшую его проблему, т.е. обеспечить честные выборы. В этом смысле у Путина пока еще есть выход.

2. Основными драйверами протестного стояния на Болотной стали представители интеллектуальных профессий — т.н. «креативный класс».

Классическое определение креативного класса звучит так: «Это люди, занятые в культурной, научной и технической сферах, чья экономическая функция состоит в создании новых идей, новых технологий, нового содержания — это креативные специалисты, работающие в бизнесе, финансах, праве, здравоохранении, образовании, сфере развлечений и т.п. — те, кто занимается решением сложных ответственных задач практически в любой области человеческой деятельности». Одним словом, это те, без кого невозможны никакая модернизация и элементарное выживание России в современном геополитическом соперничестве.

3. Российский креативный класс по своей природе обречен стать могильщиком путинской «вертикали власти».

Это связано с тем, что прежний трудовой договор — «лояльность в обмен на зарплату и стабильность» — не устраивает работников новой мировой экономики, отстаивающих другую модель взаимоотношений с властью — «талант в обмен на свободу самореализации и уважение к своим ценностям». Именно ценности креативного класса делают его антагонистом путинской модели государственного управления.

Моральный кодекс современного интеллектуального работника можно суммировать примерно так: Индивидуальность как самоутверждение через собственное оригинальное дело, Меритократия — когда в людях ценятся таланты, личный успех, способность продемонстрировать компетентность в реальном деле.

Ключевой ценностью креативного класса становится репутационный капитал — честность, порядочность и человеческое достоинство имеют в этих кругах не только этическое, но и экономическое содержание.

4. Стояние на Болотной — это начало революции.

Почему требования «креативного класса» неизбежно перерастут в революционное давление на власть? Потому что, только полный демонтаж выстроенной Путиным политической системы сможет обеспечить интеллектуальным работникам классовую самореализацию и удовлетворение их ценностных ожиданий. «Креативная революция» — это прежде всего революция не по форме, а по целям.

По своей природе представители «креативного класса» не склонны к насилию. Аргументы основателя теории интеллектуальных работников и постиндустриальной мировой экономики Питера Друкера обосновывают возможность ненасильственной тактики принуждения власти к диалогу с креативным классом: «Успех индустрий, основанных на знаниях, зависит от умения (бизнеса, власти — А.Е.) таким образом организовать работу, чтобы привлечь, удержать и мотивировать интеллектуальные кадры. Когда этого уже нельзя будет добиться, апеллируя к их алчности, придется удовлетворять их ценностные запросы». «Апелляция к алчности» — удел «нашистов» и Единой России. Болотная — это требование считаться с ценностями!

В случае применения репрессий к мирным митингующим российской власти придется столкнуться с принципиально новой революционной силой: несмотря на молодость, капитаны современных микробизнесов не просто изобретательны, но и обладают высоким организационным потенциалом: даже рядовой «фрилансер» является полноценным предпринимателем и хорошо разбирается в вопросах планирования, финансирования и организации взаимодействия с партнерами. К тому же, эти люди недостаточно богаты. В этом смысле им, как когда-то пролетариату, нечего терять, кроме того, в массе своей они не отягощены проблемами семьи и детей.

5. Главная задача лидеров «креативной революции» — помочь интеллектуальным работникам осознать себя как класс, имеющий свои классовые интересы и ценности.

Для этого потребуется массированная пропаганда этих интересов и ценностей через конкретные дела. Главное при этом помнить о своей сетевой природе и не ждать, когда инициатива пойдет из центра или «центр» (которого в сети не бывает) этих лидеров назначит.

Любой пользователь, как когда-то Алексей Навальный, может стать самодостаточным лидером и промоутером своего уникального проекта. Сеть сама разберется, что и кто будут действительно лучшими.

Сетевая революция не может быть лидерского типа, в том плане, что лидером является только тот, кто сегодня актуален в сетевом пространстве. Имена и заслуги не имеют значения — ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний проект, поддержанный Сетью. Это должны осознать все герои прежних времен. Их заслуги и имена принадлежат истории. Хочешь стать сетевым авторитетом, обнули свои амбиции и войди в Сеть на равных со всеми.

6. Политическим инструментом «креативной революции» может стать партия нового типа — партия сетевых активистов.

Партии нового типа не нужна власть в ее классическом понимании — интернет-партии нужны инструменты принуждения власти. И это прежде всего сетевой общероссийский контроль за выборами и избранными заксобраниями, способность к мирной мобилизации больших групп граждан для демонстрации власти отношения к ее политике, массовая сеть независимых интернет-корреспондентов по всей территории РФ и генератор сетевых инициатив — интернет.

Название партии может быть придумано путем открытого сетевого голосования в привязке к объединившей всех символике — белой ленте — или к требованию «За честные выборы!». Данная партия может стать уникальной политической структурой по своей прозрачности, открытости, подтверждаемости членства и мгновенной обратной связи со своими членами. Концепция, содержание и механизмы функционирования сетевой партии «креативного класса» — предмет отдельного обсуждения в интернете.

Главный принцип диалога с Кремлем — никаких «сурковских посиделок» и «примирительных» бесед за Кремлевской стеной, все переговоры с властью только в формате online и не на территории политического противника.

7. Главный курс партии сетевых активистов — тотальное обновление федерального, регионального и муниципальных законодательных собраний.

Из этого следует, что данная партия должна пройти регистрацию в Минюсте и выполнить все установленные законом регистрационные требования. В случае если это будет невозможно, партия должна действовать в формате незарегистрированного политического движения и добиваться своих целей сетевыми массовыми акциями.

8. Главная содержательная задача партии — создание новых элит и нового российского народа (формулировка услышана у Дмитрия Муратова, главного редактора «Новой Газеты»).

Данная задача возможна только путем формирования новой российской культуры — т.е. путем создания новых, отвечающих эпохе, смыслов и закрепления этих смыслов в ментальных моделях населения. Естественный ход формирования культуры постиндустриального общества необходимо ускорить разворачиванием общероссийской сети тренинговых центров, интенсивно обучающих прежде всего молодежь компетенциям новой мировой экономики: системному анализу, проектированию, управлению, лидерству, сетевой самоорганизации. Культура «креативного класса», этика и эстетика современных интеллектуальных работников должны стать ценностным стержнем этого образовательного «ликбеза».

Данная задача может быть успешно реализована одним из профессиональных сообществ российского «креативного класса» — силами бизнес-тренеров, коучеров и иного рода профессиональных наставников, обслуживающих бизнес, НКО и экономику знаний в целом.

9. Главными политическими требованиями интернет-партии должно стать возвращение гражданам России их конституционных прав избирать и быть избранными.

Это подразумевает отмену всех принятых «Единой Россией» поправок и ограничений к законам о выборах и политических партиях, проведение честных выборов и последующий демонтаж путинской политической системы.

10. Интернет партия не должна оперировать такими политическими штампами, как «левые», «правые», «консерваторы» и т.п. в силу локальности своей задачи — возвращение и последующее гарантирование честных выборов в Российской Федерации.

Партия должна быть способна солидаризироваться с любыми конструктивными социальными группами, поддерживающими эту задачу и разделяющими ценности креативного класса.

Далее — по обстановке.





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.