30_240.jpg
Гомофобия на марше
Зачем власть лезет к гражданам под одеяло?

Скандал с гомофобным законом, принятым в первом чтении Законодательным собранием Петербурга* * Законопроект предусматривает введение административной ответственности и наказание штрафами за «публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, мужеложества, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних». , благополучно выбрался за пределы Северной столицы и приобрел международный характер. Что неудивительно, поскольку отношение к сексуальным меньшинствам в мире рассматривается как показатель толерантности, цивилизованности и правовой просвещенности общества и государства.

То, как людское сообщество решало тяжелые проблемы в разные времена, служило лакмусовой бумажкой гуманности и терпимости. Например, душевнобольных могли сжигать на кострах как одержимых дьяволом (позднее Cредневековье, Западная Европа) или пускали жить в монастыри как юродивых (те же времена, Россия). Человек мог быть собственностью (крепостничество в России и рабовладение в США, XIX век) или свободным гражданином (те же времена, Западная Европа).

Сейчас таким показателем служит отношение к меньшинствам вообще и к секс-меньшинствам в частности.

Наступление

Общий вектор развития человеческого общества — расширение границ терпимости и свободы. У России, как всегда, особый путь. Освободившись от коммунистической скверны и прочей советской дряни, страна в 90-х годах глотнула свободы и признала секс личным делом каждого. Из законодательства исчезла варварская статья об ответственности за нетрадиционную сексуальную ориентацию* * Статья 121, ч. 1 УК РСФСР, по которой мужеложество наказывалось лишением свободы на срок от 3 до 5 лет, была отменена в 1993 г. , и Россия, казалось бы, вознамерилась стать нормальной европейской страной.

Все круто изменилось с приходом к власти чекистского руководства. Курс поменялся на противоположный. Во всем мире Россия до сих пор, как ни странно, считается демократической страной, несмотря даже на то, что мы не выполнили значительную часть обещаний, данных при вступлении в Совет Европы (например, не исключили из Уголовного кодекса смертную казнь).

Поскольку Европа терпимо относится к нашему особому пути, сторонники советской реставрации пытаются возродить прежние законы, правила и обычаи. Наступление на ценности свободы и демократии идет по всем фронтам — от уничтожения парламентаризма и возрождения цензуры до возвращения сталинского гимна и гомофобных законов. Петербург, где закон уже концептуально одобрен законодателями, и неоднократно запрещавшая проведение гей-парадов Москва, где аналогичный закон только готовится, отнюдь не первые в списке отличившихся. Подобные местные законы уже есть в Архангельской и Рязанской областях. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и вице-премьер Дмитрий Козак ратуют за такой же закон, но уже федеральный.

А почему бы нет? Ведь было же так раньше! Они называют это возвращением к истокам, но из всех истоков российской культуры и правил общежития они выбирают самые мутные, самые загаженные и непереносимые. На самом деле их гомофобия по большей части лжива, и плевать им на нетрадиционную ориентацию. Их цель — найти моральное обоснование для того, чтобы накинуть узду на общество, загнать его в стойло, в котором оно пребывало десятилетиями советской жизни. Преследование секс-меньшинств они считают удобным поводом, удачным началом, потому что в нашей печальной стране большинство никогда не заступается за меньшинство. Большинство не хочет понимать, что общество можно разделить по многим признакам, и каждый из этого благополучного и самодовольного большинства в один несчастный день может стать меньшинством.
30_cit.jpg
В дурном обществе

Те, кто разделяет и властвует, хорошо понимают, что делают. Их не смущает, в какую компанию попадет Россия. Они не вспоминают национал-социалистическую Германию, в которой многие тысячи гомосексуалов были интернированы в концлагеря и там погибли. По законам Третьего рейха гомосексуалов карали тюремным заключением даже за прикосновения или взгляды, а обвинение в гомосексуализме можно было получить без всяких доказательств, просто по подозрению или доносу осведомителя.

Как советские пропагандисты, так и нынешние российские апологеты суверенной демократии смущаются и негодуют, когда им указывают на их сходство с нацистами. Что ж, можно перейти от истории к современности. Сегодня гомосексуализм преследуется примерно в 80 странах. В 8 из них за это положена смертная казнь — в Саудовской Аравии, Иране, Нигерии, Мавритании, Афганистане, Йемене, Судане и Сомали. Нет ни одной демократической страны, ни одной страны в Европе или Северной Америке, где существовала бы ответственность за гомосексуализм или его пропаганду.

Законодатели от «Единой России» втягивают нашу страну в клуб варварских, деспотических режимов с авторитарной властью, традициями религиозного фундаментализма и узаконенного мракобесия. Разумеется, они говорят пока только о защите детей от пагубного влияния, об охране здоровья и общественной морали, о нравственных ценностях. Они разыгрывают благородное негодование, когда их обвиняют в дискриминации по признакам сексуальной ориентации.

Что они охраняют

С питерскими гомоненавистническими инициативами случился международный скандал. «Этот законопроект является очевидной атакой на свободу самовыражения и плохо завуалированной попыткой заставить замолчать российское ЛГБТ-сообщество, — говорит Хью Уильямсон, директор Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии. — Попытка провести этот законопроект в Санкт-Петербурге… является ключевым прецедентом для тех, кто хочет узаконить дискриминацию… по всей стране».

Госдепартамент США выразил свою глубокую обеспокоенность по этому поводу. В ответ на претензии Госдепа уполномоченный МИДа России по правам человека Константин Долгов 29 ноября заявил «Интерфаксу», что абсолютно никакой дискриминации здесь нет, а есть охрана несовершеннолетних от «соответствующей пропаганды» с учетом традиционных культурных и нравственных ценностей. Как это случается с самыми циничными политиками, военными и бандитами, они выдвигают вперед детей, интересами которых они якобы больше всего озабочены. Именно так оправдывались инициативы законодательного ограничения свободы слова в интернете, на телевидении, в печатной прессе.

Принимаемые сейчас гомофобные законы отчетливо противоречат Конституции России, Европейской конвенции о правах человека и многим другим международным законам и декларациям. Если законы все же будут окончательно приняты, то их неизбежно опротестуют в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Дело, однако, не в юридическом казусе, а в том, куда пытаются столкнуть Россию ее тайные и открытые недоброжелатели. Они видят в России не страну для жизни в ней счастливых людей, а собственную вотчину, в которой можно вечно и безнаказанно красть, диктовать свою волю и издавать законы под свою выгоду и свои интересы.






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.