#Культура

#Суд и тюрьма

«Видеть свою физиономию на обложках с подписью «извращенец» мне больше не хочется»

2009.06.20 |

Юрий Гладильщиков

Французский режиссер Жан-Клод Бриссо о своих "Интимных приключениях"
Девушки на грани нервного срыва. Слоган фильма «Интимные приключения» французского режиссера Жан-Клода Бриссо: «Тяга к правде отвергает любую мораль». The New Times обратился к автору за разъяснениями

Бриссо — единственный режиссер в мире, на которого актрисы его прошлого знаменитого фильма «Тайные страсти» подали в суд за незаконное использование на экране их идеальных тел. Хотя сами-то по согласию и снимались! И суд при этом выиграли, раскрутив режиссера на большой штраф. В «Интимных приключениях» красивые голые девушки, ищущие смысл жизни в сексе, экран почти не покидают. При этом доходят в своих поисках до космических обобщений и религиозного экстаза, доводящего не только до экзальтации, но и левитации.

Вы сами-то считаете, что нарушаете табу?
Не до такой степени, чтобы мои же актрисы задним числом подавали на меня в суд. Но я уверен, что исследую темы и проблемы, на которые другие режиссеры попросту не решаются. Полагаю, что именно в «Интимных приключениях» завершу исследование. Меня за время карьеры обвиняли в таком количестве извращений, что это в результате достало. Видеть свою физиономию на обложках известных журналов с подписью «извращенец» мне больше не хочется.

Но вы же не извращенец?
Конечно, нет. Просто я оказался тем редким мужчиной, который на протяжении почти пятидесяти лет оказался готов выслушивать женские признания по поводу сексуальности. Постепенно я открывал для себя истины, о которых прежде не мог и помыслить. В итоге я и начал снимать картины, жанр которых обозначил бы как «опасные», но ни в коем случае не «порнографические». Порнографическое кино снимают уроды. Я же просто-напросто исхожу из того, что секс — важнейшая составляющая жизни, а без нее жизнь вообще не жизнь.

Как случилось, что вы, давно снимающий режиссер, стали истинной звездой только в последние лет десять?
На самом деле мои фильмы были куплены для показа в России еще в начале 90-х. Но у вас тогда разрушился прокат, и фильмы не достигли зрителя. А что касается Франции, то я понял, что кому-то помешал, только в конце 90-х. Моим фильмам стали ставить странные препоны даже на стадии подготовки. В итоге это заставило меня снимать более компактные, менее затратные
картины.

«Интимные приключения» — фильм на важную для всякого интеллектуала тему: хочется вырваться из обыденности. Но почему когда ваша героиня пытается вырваться из обыденности, то погружается прежде всего в сексуальные приключения?
А куда еще погрузиться?.. Но дело не только в сексе. Героиня меняет свое отношение к миру. Она вдруг понимает, что мир стал скучен. У меня много знакомых девушек, но в основу сценария положен опыт одной конкретной. Так все с нею и произошло. Если обобщать ситуацию «хочу вырваться из обыденности», то вывод такой: новый опыт работы плюс новый секс. Это и поз­воляет выработать новые философские
обобщения.

Как вы пришли к идее, что существует родство между сексуальным и религиозным экстазом?
Когда впервые увидел это в одной конкретной ситуации. Но есть ведь и классические случаи — обратите внимание на историю со святой Терезой (XVI век). Классические изображения святой Терезы во время религиозного экстаза, все эти изломы тела, ее опубликованные воспоминания о страсти к мужчине, почившему почти две тысячи лет назад, убеждают в том, что в ее экстазе (для которого никакого внешнего физического воздействия не требовалось) было очень много сексуального. И это ключевой момент к пониманию фильма «Интимные приключения».

На главной странице кадр из фильма "Интимные приключения"

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share