Девушки на грани нервного срыва. Слоган фильма «Интимные приключения» французского режиссера Жан-Клода Бриссо: «Тяга к правде отвергает любую мораль». The New Times обратился к автору за разъяснениями
Бриссо — единственный режиссер в мире, на которого актрисы его прошлого знаменитого фильма «Тайные страсти» подали в суд за незаконное использование на экране их идеальных тел. Хотя сами-то по согласию и снимались! И суд при этом выиграли, раскрутив режиссера на большой штраф. В «Интимных приключениях» красивые голые девушки, ищущие смысл жизни в сексе, экран почти не покидают. При этом доходят в своих поисках до космических обобщений и религиозного экстаза, доводящего не только до экзальтации, но и левитации.
Вы сами-то считаете, что нарушаете табу?
Не до такой степени, чтобы мои же актрисы задним числом подавали на меня в суд. Но я уверен, что исследую темы и проблемы, на которые другие режиссеры попросту не решаются. Полагаю, что именно в «Интимных приключениях» завершу исследование. Меня за время карьеры обвиняли в таком количестве извращений, что это в результате достало. Видеть свою физиономию на обложках известных журналов с подписью «извращенец» мне больше не хочется.
Но вы же не извращенец?
Конечно, нет. Просто я оказался тем редким мужчиной, который на протяжении почти пятидесяти лет оказался готов выслушивать женские признания по поводу сексуальности. Постепенно я открывал для себя истины, о которых прежде не мог и помыслить. В итоге я и начал снимать картины, жанр которых обозначил бы как «опасные», но ни в коем случае не «порнографические». Порнографическое кино снимают уроды. Я же просто-напросто исхожу из того, что секс — важнейшая составляющая жизни, а без нее жизнь вообще не жизнь.
Как случилось, что вы, давно снимающий режиссер, стали истинной звездой только в последние лет десять?
На самом деле мои фильмы были куплены для показа в России еще в начале 90-х. Но у вас тогда разрушился прокат, и фильмы не достигли зрителя. А что касается Франции, то я понял, что кому-то помешал, только в конце 90-х. Моим фильмам стали ставить странные препоны даже на стадии подготовки. В итоге это заставило меня снимать более компактные, менее затратные
картины.
«Интимные приключения» — фильм на важную для всякого интеллектуала тему: хочется вырваться из обыденности. Но почему когда ваша героиня пытается вырваться из обыденности, то погружается прежде всего в сексуальные приключения?
А куда еще погрузиться?.. Но дело не только в сексе. Героиня меняет свое отношение к миру. Она вдруг понимает, что мир стал скучен. У меня много знакомых девушек, но в основу сценария положен опыт одной конкретной. Так все с нею и произошло. Если обобщать ситуацию «хочу вырваться из обыденности», то вывод такой: новый опыт работы плюс новый секс. Это и позволяет выработать новые философские
обобщения.
Как вы пришли к идее, что существует родство между сексуальным и религиозным экстазом?
Когда впервые увидел это в одной конкретной ситуации. Но есть ведь и классические случаи — обратите внимание на историю со святой Терезой (XVI век). Классические изображения святой Терезы во время религиозного экстаза, все эти изломы тела, ее опубликованные воспоминания о страсти к мужчине, почившему почти две тысячи лет назад, убеждают в том, что в ее экстазе (для которого никакого внешнего физического воздействия не требовалось) было очень много сексуального. И это ключевой момент к пониманию фильма «Интимные приключения».
На главной странице кадр из фильма "Интимные приключения"