Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Главное

#Суд и тюрьма

Выдернуть пробку

23.06.2008 | Морарь Наталья , Оганджанян Сатине | № 25 от 23 июня 2008 года

Как Лондон и Париж справились с автомобилистами

Как справляются с пробками в крупнейших столицах Европы? The New Times искал ответ в мэриях Лондона и Парижа

Дженни Коэн, департамент транспорта мэрии Лондона — The New Times

По данным на 2006 год, в Лондоне проживают 7,5 млн человек. Ежедневно жители совершают по городу 6 млн поездок на автобусе, 4 млн — на метро, 11 млн — на автомобилях и мотоциклах, 480 тысяч — на велосипеде. В среднем в Лондоне ежедневно совершается 20 млн поездок. В 2006 году только в утренний пик (с 7.00 до 10.00) в центр Лондона в среднем въезжали 1,11 млн человек. Проблема пробок в центре Лондона была решена путем введения платы за въезд на территорию с перегруженным движением. Пошлиной облагаются все автомобили, въезжающие в зону большого скопления транспорта с 7.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Размер пошлины составляет ?8 (при оплате на день въезда) и ?10 (при оплате на следующий день). Те, кто не оплачивает пошлину до полуночи следующего после въезда дня, облагаются штрафом ?120. Штраф выписывается на имя владельца автомобиля.

Водители могут оплатить пошлину следующими способами: онлайн, по sms, по телефону, в магазине, в терминалах быстрого обслуживания и по почте. Въезд не облагается пошлиной в выходные и праздничные дни, в специально введенные беспошлинные дни, а также ежедневно с 18.00 до 7.00. Некоторые виды транспорта и водители могут полностью освобождаться от уплаты или могут рассчитывать на скидку. За проезд частично или полностью не платят: машины экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба и т.д.), велосипедисты и владельцы мопедов, лицензированный публичный транспорт, люди, проживающие в центре Лондона (скидка 90%), 100% скидка существует для инвалидов, служебных машин организаций, зарегистрированных в центре Лондона, а также владельцы автомобилей на альтернативном топливе, электромобилей, автомобилей с более чем девятью посадочными местами.

Въезд в зону с перегруженным движением никак не ограничен, и для него не требуются билеты или специальные пропуска. Специальные камеры видеонаблюдения фиксируют номера автомобиля при въезде и отслеживают весь его маршрут. Вся информация вносится в базу данных, которая позволяет отслеживать ход платежей. В случае непоступления оплаты система выдает номера автомобилей, владельцам которых автоматически начисляются штрафы.

Введение пошлины за въезд в зону с перегруженным движением привело к уменьшению пробок, снижению объемов вредных выбросов в атмосферу, а также сокращению общего времени поездки. Все поступления от проводимой кампании идут на улучшение транспортной системы Лондона. С момента введения пошлины въезд в зону на автомобилях сократился на 21%, вместе с тем на 43% увеличилось число велосипедистов и снизилось количество аварий. Общественный транспорт стал успешной заменой автомобилям.

Показатели уличной торговли в этой зоне превзошли общие показатели розницы в целом по Великобритании, так как число пешеходов и совершаемых ими покупок увеличилось. Введение пошлины никак не повлияло на рост цен на недвижимость в центре столицы. В результате за 2006–2007 финансовый год было собрано ?123 млн, которые были инвестированы в транспортную инфраструктуру Лондона.

Жульен Абуржайи, дорожно-транспортное управление мэрии Парижа — The New Times

Территория Парижа — 105 км2 (вместе с Булонским и Венсенским лесами; если без них — то около 87 км2 . — The New Times), население составляет 2 млн человек. Однако в город приезжает масса туристов, поэтому ежедневно по Парижу перемещается около 6,5 млн человек. Ежедневные грузоперевозки составляют 90 тысяч тонн. Высокая плотность городской застройки ограничивает дорожное движение, но одновременно стимулирует использование городского транспорта, способствует пешим прогулкам, езде на велосипедах или на мототранспортных средствах. Таким образом, в черте Парижа 57% от общего перемещения по городу происходит пешком, 29% — на общественном транспорте и 14% — на индивидуальных мототранспортных средствах. Разветвленная транспортная сеть имеет звездообразную структуру с центром в Париже. 59% перемещений между Парижем и пригородами происходит при помощи общественного транспорта или индивидуальных мототранспортных средств (39%). Пригородное сообщение осуществляется через кольцевую дорогу (бульвар Периферик), которая огибает город со всех сторон. Автомобиль остается предпочтительным способом перемещения по остальной части парижской агломерации1 .

Чтобы отвечать экономическим, социальным, экологическим, городским и региональным требованиям агломерации, мэрия Парижа ставит перед собой следующие цели: создавать альтернативы индивидуальным мототранспортным средствам через дальнейшее развитие общественного транспорта; свести использование индивидуальных мототранспортных средств к минимуму; способствовать развитию автомобильных стоянок за чертой города. В 2006 году была запущена в эксплуатацию трамвайная линия Т3 на юге Парижа, протяженностью 8 км. Это единственная трамвайная линия, которая проходит в черте города (остальные три — через пригороды). В 2007 году была запущена сеть городских велосипедов V'e lib, на сегодняшний день их насчитывается 15 000 по всему городу. В результате этих мер за последние семь лет количество автомобилей в черте города сократилось на 20%, на 9% возросло число тех, кто пользуется услугами городского общественного транспорта, на 94% увеличилось количество велосипедистов, на 32% снизилось выделение окислов азота и на 9% сократились выбросы углекислого газа, производимые автомобильным транспортом. Предполагается, что пассажиров общественного транспорта к 2020 году станет на 30% больше, чем по данным на 2001 год. Количество автомобилей должно уменьшиться на 40%, а выбросов углекислого газа будет меньше на все 60%.

Успешные мировые борцы с пробками Сингапур, Нью-Йорк и Токио справлялись с пробками в основном ограничительными мерами. В Сингапуре введены пошлины на импорт автомобилей — 41%, а постановка на учет автомобиля обойдется автовладельцу в 140% его номинальной стоимости. Также там есть платные трассы, такси стоят не больше $10, регулировка всего движения полностью автоматизирована, а госчиновники выезжают из офисов в разное время, для них созданы специальные графики. В НьюЙорке Рудольф Джулиани, будучи мэром, в разы увеличил количество и маршруты такси и автобусов, выделил для них спецполосу. Была развернута кампания по пропаганде общественного транспорта среди представителей среднего класса. В 2007 году введена плата за въезд в Манхэттен. Токио решает проблему пробок введением скоростных шоссе, которые были построены прямо над городом, создана единая автоматизированная система управления дорожным движением.

_____________
1 Имеется в виду т.н. «большая корона» Парижа, за пределами бульварного кольца.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.