#Культура

#Суд и тюрьма

«Театр — это неправда»

07.07.2008 | Дусаев Олег | № 27 от 07 июля 2008 года

Изабель Юппер — The New Times

Московский Дом фотографии представил в Манеже выставку «Изабель Юппер: женщина с множеством лиц». Актриса побывала на выставке и ответила на несколько вопросов The New Times

Я люблю все эти фотографии, и мне трудно выделить какую-то одну из них. Каждая показывает вам столько же, сколько и скрывает. Каждая фотография — это дверь во что-то сокровенное, и поэтому все они для меня очень дороги. Вот что объединяет все эти фото: никто из авторов не пытался ничего мне навязать. Не говорил мне в императивной форме: улыбайся, сиди так... Каждый из них смог приблизиться ко мне таким образом, чтобы я приблизилась к нему.

Ваша роль в фильме «Пианистка» произвела на всех большое впечатление. Люди любили вашу героиню и ненавидели. А что вы думаете о ней?

Когда я прочитала сценарий, роль показалась мне слишком сложной, но я доверилась режиссеру Михаэлю Ханеке. Я поверила, что он сможет пойти дальше и нам удастся преодолеть сложности, которые видны на бумаге. Еще мне всегда кажется, что никакая роль не будет слишком трудной и сложной, если вам удастся выразить невинность в этой роли. Моя героиня вовсе не чудовище, как считают некоторые. Просто это человек, который страдает. Да, иногда бывает так, что страдание приобретает некрасивые формы. Но именно через некрасивые формы нам и удалось показать ту частичку невинности, которая существует в моей героине. Нам удалось высвободить эту невинность.

Вы будете продолжать работу с Ханеке?

Я бы очень хотела. У меня с ним вышел новый фильм «Время волков». Он появился в России в очень ограниченном прокате. Это пессимистичная сказка о конце света. Надеюсь, что сделаем с ним еще кино.

Хотели бы вы поработать с русскими режиссерами?

Я бы с удовольствием приняла участие в какомнибудь русском проекте. Хорошо сниматься там, где есть кино, а Россия, безусловно, территория кино. Одно из моих первых впечатлений — это фильм «Летят журавли» Калатозова. Когда я посмотрела впервые этот фильм, я была еще маленькой девочкой. И, увидев Татьяну Самойлову, которая в конце плакала и смеялась одновременно, поняла, что быть актрисой — это уметь одновременно плакать и смеяться, и меня это очень заинтересовало. У меня были очень сильные впечатления от фильмов Григория Чухрая. Когда я посмотрела «Балладу о солдате» и «Сорок первый», была потрясена. Тарковского я знала лично и, конечно, мечтала работать с ним.

Вы играете сейчас в спектакле по пьесе английского драматурга Сары Кейн «Психоз». Автор покончила с собой после написания этого произведения, как и героиня пьесы. Чем вас привлекла эта роль?

Во-первых, мне предложил сыграть эту роль гениальный театральный режиссер Клод Режи. Роль очень сложная, я стою практически без движения в течение двух часов. Двигаться могут только мои руки — все эмоции должны быть выражены только ими.

Во-вторых, произведения Сары Кейн я уже знала, и сыграть эту роль для меня было захватывающим экспериментом.

В чем разница между Изабель Юппер в театре и Изабель Юппер в кино?

Мне кажется, особой разницы нет. Вопрос в другом. В театре мы что-то делаем, чтобы это закончилось. Мы делаем театр, чтобы убить театр, как говорил Трюффо. А в кино это совсем по-другому. Мы делаем что-то, чтобы оживить и продолжить. Театр — это действие, которое убивает само себя в конце. Театр — это неправда, это ложь. А в кино часто удается добиться правды. Мне кажется, разница в этом.

Что на вас оказывает наибольшее влияние — люди или события?

Люди… которые делают события.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.