Тризна больших похорон. Русская православная церковь (РПЦ) выступила с обращением о необходимости устранения погоста на Красной площади
В уголовных делах без трупов сложно обойтись: нет трупа, нет и преступления. В случае с Мавзолеем труп как раз налицо. И преступление в том и заключается, что данный труп лежит не на месте. Вокруг этой проблемы, то есть трупа и его роскошного «пентхауза» начиная с 1991 года ходили демократы. Демократы предлагали похоронить, ссылаясь кто на Евангелие, кто на Тенгиза Абуладзе. Некоторые, самые зловредные, предлагали труп сжечь или все сооружение продать на Sotby’s. Григорий Явлинский в 1995 году произнес: «Пусть Ленина похоронят наши дети». А Борис Ельцин так необъяснимо тормозил перед этой необходимостью и в 1991, и в 1993 годах, что писатель Лев Гурский в своем романе «Спасти президента» даже изложил версию: Ленина нельзя убрать из Мавзолея потому, что по приказу Сталина в сооружении заложили ядерную бомбу, и в день, когда в Мавзолее погаснет свет, она взорвется. Иные умеренные демократы тоже не советовали: мол, коммунисты огорчатся и устроят мятеж. Но нынешняя чекистская власть не только не боится коммунистических огорчений, но, возможно, рада их спровоцировать.
Под этим соусом можно и КПРФ запретить, что было бы полезно не одним только чекистам, но и всей стране. Маловероятно, что РПЦ опять выступила со своим предложением убрать труп на погост и выселить урны из Кремлевской стены по собственной инициативе. Этот идеологический отдел ЦК партии власти следует за земными владыками, как шея за головой. Заметно по документам Архиерейского собора с антиамериканским уклоном и вторжением в сферу оперативно-розыскной деятельности. Очень возможно, что на этот раз Ленина сгонят с насиженного места. Этот «неформал» и атеист не нужен режиму, Сталин им гораздо ближе, как этатист, державник, лицемер.
Но не положишь же Сталина обратно! А Ленин очень плохо укладывается в концепцию «самодержавие, православие, народность». Несовременен и лозунг «Мир — хижинам, война — дворцам». Продотряды на Рублевку ФСБ посылать не намерена. Этот погост у Кремля давно стал неприличен и порождает анекдоты о том, что в Кремле идет исключительно загробная жизнь (что так и есть). Похороны вероятны, но на опустевшей Красной площади не воссияет демократия. Очень многие сегодняшние реакционеры были противниками и коммунизма с Лениным, и западничества с правами человека. И какие имена! Диссидент Владимир Осипов, писатель Александр Солженицын, ученый и историк Игорь Шафаревич… Ленинский «пролетарский интернационализм» сегодня не в моде, страна барахтается в протонацизме. Будет горько, если давнишние чаяния демократов выполнят грязные чекистские руки. Ведь и сталинские статуи поснимал вчерашний сталинист Хрущев, и отнюдь не ради демократии, а ради личной власти. Трупа в Мавзолее, может быть, и не станет, но страна останется «гробом поваленным».
Однако и для митингов протеста у демократов оснований нет. В исторической перспективе Ленин перестанет быть точкой отсчета, а Москва будет меньше похожа на Китай с Мао в пышном здании на площади Тяньаньмэнь. С паршивой чекистской овцы хоть шерсти клок.