#Главное

Великобритания

23.05.2011 | № 17 (202) от 23 мая 2011 года

Welcome, Mr. Oligarhsky!

United-Kingdom.png
Необходимый капитал от €20* млн (Здесь и далее — сумма, необходимая для переезда семьи, получения вида на жительство и комфортных условий проживания, — экспертная оценка The New Times)

Известный московский ресторатор Аркадий Новиков в июне открывает свой первый ресторан в Лондоне. Размах — чисто русский: место — самое сердце британской столицы, Беркли-стрит, что рядом с Гайд-парком, площадь будущего заведения — около 2 тыс. кв. метров. Рядом множество банков, бутиков и дорогих ресторанов с избалованной клиентурой. Новикова это не пугает: по слухам, он запустит кухню в стиле фьюжн — итальянско-азиатскую, причем готовить блюда будут за прозрачной стеной.

Неподалеку от будущего заведения уже два года работает стейк-хаус Goodman другого нашего ресторатора Михаила Зельмана. Народу здесь обычно много — и англичан, и приезжих из России. Обедать сюда наведывается всей семьей, к примеру, Евгений Чичваркин. Он, кстати, собирается открыть на одной из центральных улиц Лондона магазин с ВИП-ассортиментом «для очень состоятельных господ».

08-1.jpg

По-видимому, веру в успех всех этих предприятий вселяет тот факт, что сегодня в английской столице проживает 250 тыс. русских. Большинство из них — люди не просто богатые, а очень богатые. Для такой категории британские консульства даже предусмотрели особый вид визы — Tier (1 Investor). На особенно лояльных условиях — даже без знания языка и для всей семьи сразу вместе с супругой или супругом и детьми до 18 лет — в страну приглашают всех желающих вложить в ее экономику личные средства, начиная от 1 млн фунтов стерлингов. При этой минимальной сумме первоначальная виза украсит паспорт на три года и четыре месяца, затем ее продлят еще на два года, а дальше — о, счастье! — ПМЖ.

Отсутствие коррупции и бюрократизма, защищенность законом, привлекательные условия для инвестиций, возможность получения британского паспорта по более простым схемам, чем в большинстве стран Европы и Америке, — таков далеко не полный список британских преимуществ, которые назвали в разговорах с The New Times знакомые бизнесмены российского происхождения. Русские (здесь таковыми называют всех выходцев с постсоветского пространства) покупают не только футбольные клубы и газеты. Например, олигарх Александр Мамут сейчас ведет переговоры с мультимедийным ретейлером HMV Group о покупке книготорговой сети Waterstone за £43 млн. Помимо бизнеса российских богатеев (или, как недавно окрестила их всех скопом Sunday Times, «господ Олигархских») интересует все из мира luxury: недвижимость, предметы роскоши, дорогие картины, яхты, персональные самолеты. То есть для многих обеспеченных россиян Лондон стал своеобразной ярмаркой тщеславия.

В отличие от других эмигрантов, наши бывшие соотечественники не осваивают в Лондоне конкретные районы: тут нет «русских» кварталов, в то время как есть бангладешские, еврейские или латиноамериканские. Известно лишь, что богатые русские живут в основном в западном Лондоне — в дорогих и престижных районах Найтсбридж, Кенсингтон, Холланд парк. Особенность русской общины в Лондоне еще и в том, что интерес ко всему, что связано с родиной, в ее представителях быстро угасает. Поэтому многие русскоязычные газеты в Великобритании либо разорились, либо влачат жалкое существование (например, «Лондон Инфо», «Лондонский курьер»).

Русских в Лондоне становится все больше — об этом выразительно говорит хотя бы сценка, свидетелем которой на днях стал корреспондент The New Times. Наш соотечественник зашел в винный магазин и на ломаном английском стал требовать самый дорогой виски. Продавец решил, что его разыгрывают и принялся искать виски подешевле. Чем русского страшно разозлил. Когда, наконец, была найдена бутылка за £75, наш человек был очень разочарован: неужели не нашлось ничего поприличнее? Очень часто поведение русских в Лондоне, увы, вызывающе: к примеру, здесь нередко можно увидеть подвыпившего соотечественника, который в магазине упорно разговаривает с продавцами по-русски, требуя, чтобы те его понимали.

Именно поэтому многие владельцы дорогих магазинов в Лондоне специально завели русскоговорящих продавцов: так поступил, например, самый дорогой универмаг Лондона «Хэрродс». В британской столице есть и целые фирмы по работе с русскими покупателями, сотрудники которых «помогут составить оптимальный маршрут шопинга и предоставят опытного гида».






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.