Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Культура

Моцарты от джаза

19.05.2011 | № 16 (201) от 16 мая 2011 года

Моду диктуют молодые исполнители
54-240.jpg
Моцарты от джаза. Свой уникальный вокальный стиль, который часто сравнивают с манерой исполнения Билли Холидей, впервые в России продемонстрирует Мадлен Пейру. Единственный концерт американская джазовая певица, композитор и гитаристка даст 16 мая в Московском Доме музыки. А следом в Москву приедут другие молодые исполнители, диктующие сегодняшнюю джазовую моду

Что можно сказать про Мадлен? Она — дива. С типичным для таких барышень своенравным поведением.

Дива с улицы

Француженка по происхождению, родившаяся в Америке, она, видимо, унаследовала это качество от родителей, бывших хиппи. Когда те развелись, она поехала с мамой в Париж, где и начались ее дружба с уличными музыкантами и погружение в джаз. Тинейджером она уже пела в составе группы Тhe Lost Wandering Blues and Jazz Band на улицах студенческого Латинского квартала. В ее репертуаре того времени — кавер-версии из раннего американского блюза и джаза. И уже тогда Пейру начали сравнивать с Билли Холидей, так как и голос, и расслабленное пение Мадлен очень похожи на манеру исполнения Леди Дэй. Затем в ее репертуар вошли баллады Боба Дилана, Леонарда Коэна, Джони Митчелл и Тома Уэйтса. А потом она сама стала сочинять музыку.

Ее поджидали знакомства с интересными людьми: на джазовом фестивале в Ницце, во время выступления легендарного Би Би Кинга она встретилась с экс-басистом группы «Роллинг Стоунз» Билли Уайманом и продюсером Кэйгом Стритом, который опекал и продолжает опекать певцов с той же поляны: Кассандру Уилсон, Джо Хенри, Нору Джонс… Мадлен записывает музыку, ездит на гастроли и даже в 2007 году становится, по мнению ВВС, лучшей международной джазовой исполнительницей.

Жертвам стихии

С недавних пор еще одна тема вошла в жизнь певицы — Мадлен занялась благотворительностью. После стихийных бедствий на Гаити в начале 2010 года она приехала с концертом в лагерь переселенцев — жертв наводнения в Порт-о-Пренсе и спела для них песню о том, что на деньги купить можно далеко не все — The Kind You Can’t Afford. В начале апреля этого года в компании Рене Флеминг, Джо Ловано, Эдди Гомеса и других звезд звукозаписывающей компании Blue Note Мадлен сыграла в благотворительном концерте, все средства от которого были переданы Фонду восстановления Японии, разрушенной наводнениями и цунами. К счастью, ее приезд в российскую столицу не связан ни с какими чрезвычайными событиями. Зато он предвосхитит приятное событие в творческой жизни Пейру: в начале июня выходит новый альбом под названием Standin’ on the Rooftop. Вероятно, некоторые произведения из него войдут в программу московского концерта. Но даже если не получится послушать Мадлен Пейру вживую, можно зайти на личный сайт певицы, где для самых преданных поклонников выложена пара новых песен.

Молодые да ранние

Когда-то пятилетнего Лаки Питерсона назвали «джазовым Моцартом». Он с детства забавлял слушателей, играя блюз. Самое поразительное, что он не был исключением. Среди тех, кто в этом сезоне приезжает в Москву, большинство — молодые музыканты, чья карьера началась в нежном возрасте. Все они, такие разные, развивались одинаково. С детства попадали в музыкальную среду, а затем, взрослея, шлифовали свой дар и из раздела «игрушка» переходили в разряд супермузыкантов. Москвичей уже очаровали магические звуки трубы Криса Ботти и потрясло совершенство игры японской пианистки Хироми. В начале июня мы сможем оценить джазовое мастерство других представителей талантливой западной молодежи. В рамках ежегодного фестиваля «Усадьба. Джаз» в подмосковном «Архангельском» 4 июня будет играть Роберт Гласпер со своим джаз-бендом, а 5 июня — поют The Puppini Sisters.

Первым музыкальным опытом Роберта Гласпера было пение его матери, поскольку она всюду брала его с собой: и на клубные концерты, и на службы в церковь. С детства ему нравилось смешивать церковные гармонии с джазовыми стандартами. Его заметили и заинтересовались. Звукозаписывающая компания Blue Note начала выпускать альбомы молодого джазового пианиста. И сразу же разные журналы стали хвалить дебютанта: DownBeat наградил его альбом оценкой в четыре звезды, Time особо отметил «импровизационный творческий потенциал и технические навыки» Гласпера, а журнал People поставил его в один ряд с такими музыкантами, как Херби Хэнкок и Чик Кориа.

Трио «Сестры Паппини», вопреки итальянскому имени, появилось в Лондоне. Окончив отделение «джазового вокала» Музыкального колледжа св. Троицы, барышни решили немного подурачиться и начали петь в стиле ретро. Эта идея пришла в брюнетистую голову уроженки Болоньи Марчеллы Паппини (от ее фамилии и пошло название трио), а блондинка Кейт Маллинз и рыжая бестия Стефани О’Брайан с радостью ее поддержали. Вообще-то на звание бестии претендуют все трое, так как их аранжировка и манера исполнения настолько хулиганские, что веселят публику. Почему «Сестры»? Просто дань любви к стильному вокальному трио настоящих «Сестер Эндрюс», которое было очень популярно в Америке в середине прошлого века, а особенно во время Второй мировой войны. Проект на час, созданный в сентябре 2004 года, быстро получил признание. Теперь их гастрольный график расписан на месяцы вперед.

Кстати, детство каждой из участниц проекта тоже было музыкальным — все начинали примерно лет с четырех-пяти. Но прежде чем добраться до джаза, все три успели перепробовать себя в разных жанрах. А Марчелла до музыкальной карьеры еще и поработала дизайнером одежды. Может быть, поэтому именно она и нашла образ «Сестер Паппини»?







×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.