Владимир Путин, премьер-министр РФ (примерно в 18.00 24.07.08): «Есть у нас такая уважаемая компания «Мечел». Кстати, ее основного владельца Игоря Владимировича Зюзина мы пригласили на это совещание, но он вдруг заболел. Так вот, в I квартале текущего года компания продавала сырье за границу по ценам в 2 раза ниже внутренних. Прошу Федеральную антимонопольную службу обратить на эту проблему особое внимание, а может быть, даже и Следственный комитет прокуратуры. Конечно, болезнь есть болезнь. Я думаю, Игорь Владимирович должен как можно скорее поправиться. Иначе к нему доктора придется послать и зачистить все эти проблемы».
Аркадий Дворкович, помощник президента РФ (примерно в 11.30 28.07.08) «Позитивным сигналом является то, что компания все эти недели сотрудничает с ФАС, предоставляя всю необходимую информацию. Расследование идет уже несколько недель. Никакой срочности или спешки нет. В положенные сроки ФАС вынесет решение. Если компания нарушила принципы работы на рынке, российское законодательство, ФАС имеет право вынести санкции и, безусловно, это сделает. Надеемся, что эти события будут для всех уроком, не только для «Мечела», но и для любых компаний, и мы все будем действовать максимально цивилизованно. Мы должны максимально осторожно относиться к публичным компаниям».
Владимир Путин, премьер-министр РФ (примерно в 15.00 28.07.08) «Я уже упоминал прямо на совещании — одна из компаний продает свою продукцию на внешний рынок в несколько раз дешевле, чем внутренние цены. При внутренней цене 4100 рублей продают за границу себе же самим, своим собственным офшорным компаниям, в данном случае в Швейцарию, по цене 1100 рублей, то есть в 4 раза дешевле. Это куда годится? Это снижение налогооблагаемой базы, уход от налогов внутри страны, создание дефицита на внутреннем рынке, рост цен на металлургическую продукцию, которая отражается в цене товаров по всему спектру».
Юрий Чайка, Генеральный прокурор РФ (примерно в 11.30 29.07.08) «Это вопиющая вещь, когда компания продает продукцию за рубеж в 4 раза дешевле, чем на внутреннем рынке. Этому должна быть дана оценка. Идет проверка, но это не говорит о том, что по этому вопросу должны быть приняты какие-либо кардинальные меры. Федеральная антимонопольная служба занималась и сейчас занимается этой ситуацией. Наша задача — посмотреть, есть ли здесь нарушения, и соответствующим образом отреагировать, а наказывать — это задача Федеральной антимонопольной службы, судебных инстанций и так далее».
Игорь Шувалов, первый вице-премьер РФ (примерно в 15.00 29.07.08) «Я считаю, что «Мечел» не может повторить судьбу ЮКОСа. В жизни любых возможностей нельзя исключать, но это самый маловероятный сценарий. Компания будет взаимодействовать с государственными органами, которые должны заниматься своими вопросами, а государственные органы будут в нормальном порядке взаимодействовать с компанией, и все будет в нормальном порядке решаться. Мы все настроены на то, что никаких всплесков не будет и, как вчера сказал председатель правительства, не будет никакой кампанейщины».
Дмитрий Медведев, президент РФ (примерно в 15.00 29.07.08) «Мы все много занимаемся фондовым рынком. Он сегодня один из самых привлекательных в мире. Поэтому мы, конечно, и дальше будем заниматься развитием фондового рынка в нашей стране... В этом случае результат будет очень хороший. Я считаю, что перспектива развития нашего фондового рынка чрезвычайно благоприятна. При этом развитие фондового рынка, вне всякого сомнения, скажется и на состоянии всего финансового рынка».
Дмитрий Медведев, президент РФ (примерно в 14.00 31.07.08) «Бизнесу нужно вести себя ответственно: и налоги платить, и действовать в нормальном законодательном поле, не используя чудовищных схем оптимизации, нецивилизованных. Потому что понятно: налоги никто платить не любит, и все пытаются найти способ оптимизировать их, но так, как у нас это делается, когда оптимизацией достигается 4–5-кратное сокращение налоговой обязанности, — это тоже неприемлемо… Замучили проверки и всякого рода наезды по коммерческим наводкам. Вообще надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали «кошмарить» бизнес. В нашей стране очень важное значение имеют сигналы. Считайте, что этот сигнал дан».