Невероятно, что это произошло в США, оплоте религиозной свободы. В американской конституции, самой краткой и емкой в мире, написано, что ни одна религия не будет господствующей и ни одна не будет запрещена.

Хамская выходка пасторов, трусливо сжигающих Коран под надежной защитой первой поправки и вооруженной полиции, напомнила о прискорбных временах Салема. Стоило религиозным диссидентам плыть за океан, чтобы заняться охотой на ведьм! Но Салем — это XVII век, а у нас идет XXI! Мы привыкли к нашей гнусной полусоветской действительности, когда мракобесы в рясах и с дубинами громят в Сахаровском центре выставки серьезного художественного авангарда на религиозные темы, а потом мракобесы в судейских мантиях осуждают организаторов таковых выставок. Но Америка! Других аргументов, кроме огня, у пасторов против Корана не нашлось.

Вот и инквизиция не любила полемизировать. В гитлеровской Германии в костер летели книги, неугодные нацистам. После 1974 года из советских библиотек изымали солженицынский «Один день Ивана Денисовича» и книги авторов, уехавших в Израиль, и отправляли в некий таинственный центр, где их забирал для уничтожения КГБ. Но честные библиотекари спасали книги, раздавая их надежным людям.
 

Что за тупой, примитивный метод полемики! Талибы тупо взрывали статуи Будды. Пасторы тупо сожгли Коран  


 

Текст Корана ничего общего не имеет с трагедией nine-eleven. Бороться с помощью сожжения Корана с исламскими фанатиками, готовыми убить Салмана Рушди за стихи, а датских карикатуристов за картинки, — это все равно что бороться с инквизицией путем сожжения Евангелия. Патрик Генри, предложивший в конституцию Билль о правах, и другие отцы-основатели текста никак не могли предугадать средневековой пасторской выходки. К тому же это хамство уже стоило жизни несчастным сотрудникам миссии ООН в Афганистане, расплатившимся за пасторский вандализм. Недаром так резко осудил резвых пасторов командующий силами НАТО Петреус, недаром так негодовал президент Обама. И американские солдаты, и американские туристы могут жестоко поплатиться за недомыслие своих соотечественников.

И что за тупой, примитивный метод полемики! Прочитали бы этот самый Коран, написали бы комментарий. Как это сделал некогда переосмысливший Евангелие великий французский писатель Э. Ренан, автор «Жизни Иисуса», или на худой конец как это сделал французский же писатель Лео Таксиль, автор глупых антирелигиозных агиток «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие».

Пасторы оказались ничуть не лучше талибов. Талибы тупо взрывали статуи Будды, вместо того чтобы опровергать буддизм. Пасторы тупо сожгли Коран. Конечно, реакция на это была неадекватной. Зачем же бить, громить, убивать непричастных к этой истории, достаточно было бы выразить свое презрение и несогласие с пасторским мероприятием. Но такая реакция была предсказуема. Пасторы предложили сокрушить варварство таким же варварством. Непедагогично. Это все равно что бороться с людоедством путем поедания людоедов.

В повести Аркадия Гайдара «Школа» такой метод антирелигиозной агитации использовал один глупый атеист. Обещав доказать, что Бога нет, он вышел на площадь к собору, плюнул в небо и предложил Богу его покарать. Бог, конечно, не отреагировал, но местные старушки намяли атеисту бока. Однако эти пасторы не стали сжигать Коран посреди Мекки или Тегерана, где их не успела бы спасти никакая полиция, а предпочли подставить других людей. Кроме первой поправки, есть же еще и элементарное чувство такта, не позволяющее оскорблять чужие святыни.

В религиозной и антирелигиозной полемике надо действовать по Далю: «Недосол — на стол, а пересол — на шею». Жаль, что не на шею тех, кто заварил кашу.






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.