«В Черноморске ценят предметы старины и охотно на них катаются. И вам работа найдется. Поедем». Такими словами, как известно, завлекал Остап Бендер доверчивого Адама Козлевича в далекое путешествие, частично совмещенное с контрабандным участием в автопробеге Москва — Харьков — Москва. Для участников ралли L.U.C. Chopard Classic Weekend маршрут был задан попроще: от Третьяковского проезда в центре Москвы до Барвихи, которая в начале Рублевки

Стартовали в заезде почти ровесники легендарного «лорендитриха», наскоро переименованного в «Антилопу-Гну», — ретро-автомобили выпуска до 1970 года, самым ветеранистым из которых был «паккард», спущенный с конвейера 67 лет назад.

Столь простенькая трасса была выбрана с тем расчетом, чтобы все 110 машин смогли добраться до финиша. Они чинно ехали по Кутузовскому, и современные авто почтительно уступали им дорогу. Небольшое неудобство ждало раллистов только ближе к финишу: выяснилось, что многие их попутчики катили по тому же адресу, и у въезда на Рублевку образовалась приличная пробка — кто-то кого-то, может, и рад бы был пропустить вперед, но однополосность шоссе этого никак не позволяла.

«Праздники такого рода часто бывают у селян» — так, если помните, высказался Козлевич, когда экипаж «Антилопы», свернув на большой Новозайцевский тракт, въехал в первое село и увидел толпу встречавшего его народа. «Их встречали музыкой и речами. Дети били для них в барабаны. Взрослые кормили их обедами и ужинами».

Современная действительность внесла вот какие коррективы. Дети села Барвихи сами были на велосипедах и мотоциклетах нехилых мировых марок. Взрослые созерцатели финиша, вместо того чтобы подносить хлеб-соль подъезжающим, вовсю фуршетились коньяком с шампанским и барбекю с пловом, а празднично разодетые «селянки» фотографировались на фоне новой ювелирной коллекции и прибывающих автомобилей.

Финиширующие должны были, по замыслу организаторов, совершить небольшой вираж, после чего появиться на пьедестале на фоне большого экрана, где ведущий шоу Михаил Шац поджидал их с комбинацией повторявшихся каверзных вопросов: как вообще прошла гонка, не подвел ли в пути кондиционер и где, наконец, вам посчастливилось приобрести такую тачку. По первому поводу водители единодушно не жаловались, по второму недоумевали владельцы кабриолетов, а вот любопытство № 3 почему-то всех вводило в ступор, словно за спиной Шаца стояла не Татьяна Лазарева, а представитель налоговой инспекции. «Лучше я вам расскажу, в каком из казино Лас-Вегаса я купил свою шляпу, хорошо?» И только трое патриотов, доехавших на «победе» образца 1957 года, «Москвиче-407» и «Волге М-21», рассказали, что машины достались им по наследству.

В общем, раньше-позже приехали все, участники спешились, смешались у столов со зрителями, и пошли в селе Барвихе эдакие народные гулянья. Мужчина в майке с надписью «Сочи-2014» искал владельца «Мерседеса-Бенц», чтобы выпить с ним на брудершафт и затвердить дружбу фотографией с подписью «эстафета поколений»: на капоте черного «мерса», родного брата того, на котором разъезжал Штирлиц, красовался желтый флажок берлинской Олимпиады 1936-го...