Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Картина мира

#Экология

Бензин-убийца

30.03.2011 | Славин Алексей | № 11 (196) от 28 марта 2011 года


42_490.jpg
Внедрение Е10 на немецких заправках уже началось

Гонки на спирту. На автозаправках Германии появился биобензин Super E10, который к 2013 году должен полностью заменить привычный Super Е5 (в России Аи-95). Пробный переход, как того требуют экологические предписания Евросоюза, стал полным сюрпризом не только для автолюбителей, но и для самих авто. На немецкие автозаправки отправился Thе New Times

42-1.jpg

На каждой АЗС у каждой колонки с Е10 весит предупреждение: «Перед тем как заправляться, необходимо проконсультироваться у производителя автомобиля». Кое-где уже даже появились списки марок автомобилей, для которых Е10 оказался «несъедобным»**Е10 содержит 10% этанола, Е5 — 5%.. По данным Федерального автомобильного ведомства (KBA), Super E10 ни в коем случае нельзя заливать в баки почти каждого десятого авто из всех зарегистрированных в Германии. На круг выходит 3 млн машин. Причем, по мнению одного из экспертов концерна BMW, речь идет не только о старых автомобилях, но и о некоторых современных марках.

Смертельный удар?

Большинство европейских заправок предлагает автолюбителям теперь только два вида бензина: Е10 или супердорогой V-Power-Racing. Поэтому перед теми, кто раньше заливал в бак более дешевый Е5 (по цене около €1,4 за литр), теперь стоит дилемма: либо покупать сомнительный новый Е10 (?1,51 за литр), либо разорительный V-Power-Racing (?1,7 за литр). И выбор автовладельцы чаще всего делают не в пользу первого. В результате существующие на заправках запасы Е10 попросту не распродаются, а нефтяные концерны вынуждены резко ограничить производство нового продукта.

Оценки ситуации разнятся. Автомобильный клуб Германии настаивает на «очередном обмане» со стороны производителей топлива. Президент клуба Петер Мейер даже обратился с жалобой в судебные инстанции. В свою очередь, Объединение производителей горючего (MWV) рассматривает нынешнюю ситуацию как «смертельный удар для Е10». Оно считает, что водители, «голосуя кошельком, просто выбили почву из-под ног правительства, которое приняло политическое решение ввести биобензин». Ясно, на что намекает MWV: в этом году в ряде федеральных земель выборы в ландтаги (земельный парламент), а с учетом аварии на АЭС в Японии и резко активизировавшейся в связи с этим партии «зеленых» тема всяческих «эко» и «био» особо востребована электоратом. Свободные демократы уже говорят, что кабинет Ангелы Меркель слишком резво пошел на поводу «зеленого лобби».

Водка в бензобаке

«Вот дикари — водку льют в бензобак», — выразился один из российских блогеров, когда узнал о E10. Разбавляя бензин этиловым спиртом, европейцы по большей части решают две стратегические задачи: экономическую (сократить потребление дорожающей нефти) и экологическую. Однако обычного потребителя, как выяснилось, интересуют вовсе не высокие и далекие цели, а элементарная сохранность машин. Но вот тут-то полную гарантию никто дать не может. Эксперты уже посчитали все минусы новой марки. Во-первых, со временем она уничтожает резиновые прокладки в двигателе, заменить которые стоит сотни евро. Во-вторых, спирт гигроскопичен, то есть способствует образованию конденсата в топливной системе, а потому, если чуть подморозит (хотя в Европе это бывает и нечасто), владельца машины будет ждать неприятный сюрприз: она просто не заведется. Но что хуже всего, этанол вызывает коррозию деталей двигателя. Какой же вменяемый водитель заставит так страдать своего «железного коня»!

Нулевой эффект

«Бензин с примесью спирта обладает повышенным октановым числом — это, несомненно, плюс. Но теплоотдача у такого топлива заметно ниже, а значит, и расход топлива существенно возрастает при потере мощности двигателя», — пояснил The New Times эксперт MWV Фолькер Лимбах. Новый бензин вводили под предлогом сохранения окружающей среды, утверждая при этом, что выбросы вредных веществ значительно сократятся. Однако, как показал тест журнала Autobild, уровень «вредоносности» оказался выше 2%, обещанных чиновниками из Брюсселя, — целых 3,7%. Разочаровали и параметры расхода топлива. Тест на автомобиле «Фольксваген Гольф» в различных условиях (городская улица, загородная дорога, автобан) и стилях вождения показал: автомобиль с мотором мощностью 122 л/с израсходовал при полной нагрузке на 1,2 л больше бензина Е10, чем E5, — в общей сложности это дает целых 5%. А при движении с постоянной скоростью 140 км/час расход бензина увеличился на 3% (E5 — 9,5 л, E10 — 9,8 л). Специалисты из Autobild справедливо считают, что за счет повышения потребления бензина экологический эффект от применения Е10 сводится к нулю. Вот и получается, что потребитель будет заливать более дорогой бензин, заправляясь чаще, чем прежде. Двойной обман под благим предлогом?

Чем больше проводится исследований, тем чаще ставится под вопрос и экологичность Е10. Не такой уж он «зеленый», утверждают ученые из Стэнфордского университета. Они выяснили, что увлечение этанолом может повлечь за собой серьезные негативные последствия не только для машины. Да, конечно, спирт уменьшает выброс в атмосферу двух опасных канцерогенов — бензола и бутадиена. Но, оказывается, выхлопы, которые человек будет вдыхать в результате горения спиртосодержащего бензина, будут для него еще более опасными — формальдегид и ацетальдегид. Так что если бензиновые моторы многие обвиняют в провоцировании рака, то чем угрожают спиртовые… Пока неясно, но уже страшно.

Автомобильный клуб Германии (ADAC) настоятельно рекомендует «очень аккуратно экспериментировать с новым топливом». А поскольку Е10 ввели не только на территории Германии, но и по всему ЕС, то ADAC призывает «категорически отказаться от заправки новым бензином вне территории Германии». «Дело в том, что сам состав биодобавок не стандартизирован, а потому совершенно неизвестно, чего там намешают в бензин в Венгрии, Польше или Франции», — поясняет Фолькер Лимбах.

Воспитание народа

В ситуацию вокруг E10 вынужден был вмешаться лично министр экономики ФРГ (ХДС) Райнер Брюдерле, признавший, что потребители «испытывают сейчас чувство полной неуверенности». Министр поспешил успокоить население: особой спешки с введением E10 на самом деле нет (тогда зачем вводили?). Согласно решениям Евросоюза, в обязательном порядке эта марка должна присутствовать на заправках лишь с 2013 года. Однако производителям топлива от этого не легче. «Согласно закону, нефтепереработчики должны обеспечить Е10 не менее 10% общего сбыта бензина в стране уже сейчас, — утверждает Фолькер Лимбах. — Иначе они будут платить миллионные штрафы». А бензин-то никто не берет…

42-2.jpg
Демонстрация против Е10 в Берлине

В Германии так называемое «зеленое мышление» все больше напоминает догму. Запретили обычную лампочку и заменили ее на энергосберегающую, но содержащую ядовитые вещества. Ввели экологический налог, который служит исключительно для латания дыр в бюджете. Расширили в городах платные «экологические зоны» и сузили улицы, что привело к пробкам и увеличению вредных выбросов в атмосферу. Теперь бензин. «Немцы — экологически сознательный народ, — замечает берлинский социолог Рюдигер Цише, — но даже они будут до последнего держаться традиционных марок бензина и перейдут на Е10, только если другого выхода не будет».



Биоэтанол —
этиловый спирт, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. 90% всего мирового производства приходится на Бразилию (из сахарного тростника) и США (из кукурузы). Сырьем могут быть также картофель, сахарная свекла, ячмень, маниок...






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.