#Спорт

#Суд и тюрьма

Сыграть в феврале в Москве в футбол — пытка для любой команды из Южной Европы

19.02.2007 | Микулик Сергей | № 02 от 19 февраля 2007 года

Но «Спартак» решил, что за пределами МКАД в стране нет на сегодня ни одного приличного стадиона. Испанская «Сельта» поверила — и едва не обыграла хозяев в десятиградусный мороз.

Когда на прошлой неделе в стылых «Лужниках» «Спартак» размялся на одноклубниках из Луховиц со странным счетом 7:3, забивший три мяча Денис Бояринцев размечтался вслух: «Вот бы и к матчу с «Сельтой» такой же морозец подоспел. Эх, и погоняли бы мы по нему испанцев!» Русский футболист, он так затейливо устроен, что чем хуже ему — тем лучше. Еще в начале февраля я наблюдал, как самозабвенно носится Бояринцев по утреннему пляжу в Тель-Авиве: море, солнце, песок — что может быть краше такой разминки перед выходом на настоящее, в траве, поле? И смотрелся тогда на этих полях «Спартак» вполне впечатляюще — что с киевским «Динамо», что с ЦСКА. Но все это, как выяснилось, затевалось ради того, чтобы на открытие евросезона радостно зарыться в родные сугробы. Это как если бы к соревнованиям моржей на Северном море пловцы несколько недель готовились бы на Канарах.

Альтернативой февральским «Лужникам» выступал Краснодар. Давно и конкретно — еще перед Новым годом — руководство местной «Кубани» предлагало спартаковцам войти в долю по оборудованию системы подогрева на своем стадионе. Причем завлекали с перспективой: вы же и «Сельту» пройдете, и следующих, кто там у вас будет, — стадион ваш хоть до финала, причем с перманентно гарантированным аншлагом. Но в «Спартаке» решили, что $100 тысяч на чужой подогрев многовато. И забраковали краснодарскую арену как некачественную. Вот если бы там, на Кубани, еще одни «Лужники» стояли...

Испанцы ехали в Москву с объяснимой опаской, их тренер Фернандо Васкес честно признавался: «Мы думали, что будет еще холоднее и поле — гораздо худшего качества. Но все равно играть в таких условиях очень для нас непривычно. Однако это выбор хозяев, и нам скрепя сердце остается лишь согласиться с ним».

...Когда Бояринцев в любимый свой мороз выскакивал с началом второго тайма на замену, одет он был вполне по погоде — одна шапочка, надвинутая по глаза, чего стоила. Но заиндевевший кипрский судья бдительности не терял, быстро объяснив спартаковцу, что здесь ему не с Луховицами, тут серьезно все, на деньги, а потому играть надо выходить нормально одетым. Голову пришлось обнажить и побежать еще быстрее. Дениса затем и выпускали: заморозить испанцев не получилось совершенно — они почему-то оттаяли первыми и под конец тайма парой стильных движений сделали из спартаковских оборонцев совсем уж «деревянных футболистов» — 1:0. С одной стороны — «Сельта», конечно, в разгаре сезона, с другой — в своем чемпионате она плетется на 18-м месте, но если есть в команде люди помастеровитей соперника, они в любую погоду что-нибудь эдакое изобрести могут. Даже если их манера игры якобы предсказуема. «Ведь знали же мы, что стихия «Сельты» — контратака, но нарвались чуть ли не на первую и обеспечили этим испанцам легкую жизнь», — спартаковский тренер Владимир Федотов высказался вполне в стиле своего тестя, легендарного Бескова («Я им все рассказал, а они все равно проиграли...»).

«Спартак», впрочем, не проиграл — его самый морозоустойчивый футболист и вправду обострил игру, переведя атаку «Спартака» с ходьбы на бег. Стало чуть повеселее, но к голу привела не толковая, как у «Сельты», комбинация, а глуповатый фол Тамаша — игрока, арендованного «Сельтой» до лета у... «Спартака», и рикошет от «стенки» после удара со штрафного Калиниченко. «Хороший удар не пропадает» — одна из аксиом нашего футбола.

«Мы выдержали испытание морозом — за исключением минут пятнадцати во втором тайме вся игра шла под нашу диктовку. Думаю, что через неделю в естественных для футбола условиях нам будет полегче», — сказал Фернандо Васкес перед горячей ванной. Спартаковцы не возражали — нам ведь чем тяжелее, тем легче...

А вот ЦСКА предпочел испытанный путь, два года назад уже приводивший клуб к выигрышу Кубка УЕФА: зимой и ранней весной на искусственный газон — ни ногой. Играем только на российском юге. Стадион в родном Валерию Газзаеву Владикавказе, пожалуй, сродни краснодарскому будет, но в ЦСКА его несовременным отчего-то не посчитали. И пусть армейцам тоже победить не удалось, программа-минимум первого матча — не пропустить — была выполнена. А дальше — бросок на ответный матч в Израиль, в знакомый климат и на апробированные поля. И если команда Газзаева пройдет-таки хайфский «Маккаби», в этом будет куда больше чисто футбольной логики, нежели в конечной победе «Спартака» над отогревшейся «Сельтой».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.