Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Суд и тюрьма

Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил производственные планы до 2009 года.

19.02.2007 | № 02 от 19 февраля 2007 года

Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил производственные планы до 2009 года. Выпуска новых моделей не предвидится, если не считать таковыми вариации «десятки» под именем Lada Priora. Зато старую «классику» (2105 и 2107) будут штамповать по 200 тысяч штук в год — в виде машинокомплектов для Сызрани и прочих сборочных площадок.

Это значит, что прямые праправнуки Fiat 124, создавать который начинали еще в 1958 году, будут колесить по российским дорогам как минимум до 2015 года. Особо живучие экземпляры въедут и в третье десятилетие XXI века. Тем не менее попасть в книгу каких-нибудь прикольных рекордов «Жигулям» вряд ли удастся. Не до смеха, когда в разбитой машине видишь двигатель на заднем сиденье. И разрозненные фрагменты того, кто сидел в салоне. Это где-то там, за бугром, власть принимает драконовские стандарты автомобильной и экологической безопасности. Автоконцерны жалуются на растущую себестоимость, грозят Сергей Таранов закрытием заводов и потерей рабочих мест, но делают то, что предписано. Против сбережения человеко-жизней не попрешь. Посему ГОСТы по безопасности меняются не раз в 60 лет, а в темпе технического и гуманитарного прогресса. В России гибнут на дорогах около 40 тысяч человек в год. Каждый год. И на порядок больше людей остаются калеками. Сколько из них пострадали от технической отсталости жигулевской «классики»? Нет статистики — нет ответа. В разборах дорожных происшествий ГАИ устанавливает не ЧТО привело к гибели людей, а КТО виновен. Не писать же в протоколе: дескать, выезд на встречную полосу и столкновение «Жигулей» с «КамАЗом» были спровоцированы архаичным обмывом лобового стекла? Это когда вначале жмешь на одну кнопочку (чтобы накачать воду из бачка), а потом включаешь дворники — чтобы получить «слепые» разводы на стекле. Из грязи и антигололедной гадости. Но в чем вопрос-то, мужики? Будем богаче — пересядем на Mercedes! А в том вопрос, что хочется дожить до светлого будущего. Ну купили вы новую «пятерку». А запчасти где брать? 80% из них — либо ворованный брак из Тольятти, либо фальшивки или вовсе дрянь из гаража по соседству. Старый подшипник ступицы, вываренный в кастрюльке с моторным маслом, смотрится совсем новым. Но крутится до ближайшего столба. Ведь «АвтоВАЗ» — не «Майкрософт», с контрафактом не борется. Правда, одиночество Большому Бракоделу не грозит. Вслед за тотальной распродажей новых китайских автомобилей (подобно «Жигулям», они никаких доказательств безопасности не имеют) на рынок России хлынет и поток фальшивых запчастей. Вместо легированной стали коленвалов — чугун «крестьянской» разливки. Картонные тормозные колодки. И хрупкие, как молодые побеги на ветру, рулевые тяги. Говорят, сверхэффективная экономика Поднебесной так устроена: вокруг каждого большого автозавода крутятся сотни мелких прилипал. Разница лишь в том, что в Китае с народонаселением явный перебор. У нас — демографический кризис.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.