Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Суд и тюрьма

Чикагский салон для мужчин с б-о-о-ольшими комплексами

19.02.2007 | № 02 от 19 февраля 2007 года

Если верить психологам, Чикаго — город для мужчин с комплексами. На открывшемся здесь автосалоне можно подобрать что-то очень большое и монструозное.

Суперпикапов в космополитичном Детройте вовсе не было, зато в Чикаго это национальные блюда. Размером от крупного бегемота до среднего динозавра. На просторах Америки, между Новой Англией и Скалистыми горами, эти автомонстры смотрятся отнюдь не вызывающе, особенно на фоне настоящих супертраков (то бишь местных фур). Но в последнее время они все чаще прописываются в Москве с ее отнюдь не пустующими дорогами. Психиатры говорят: чем больше и бессмысленнее автомобиль, тем больше у владельца комплексов, требующих компенсации сексуальной недостаточности.

На морду звероподобного Ford F-450 Super Duty одного никеля напылили никак не меньше центнера. Попадет такой в зеркало заднего вида — и можно ослепнуть от сияющей «американской мечты». С убийственными для всего живого задними колесами-катками на хромированных дисках. Однако новации здесь не в дизайне, а в новом дизельном двигателе объемом 6,4 л с высокоточным впрыском топлива. Ведь до последнего времени на Super Duty ставили 6-литровые бензиновые моторы, обжорство которых сравнимо лишь с аппетитом Гаргантюа и Пантагрюэля. Рост цен на топливо заставил даже американцев задуматься о стоимости бензина1. Если покупатели, перейдя на солярку, убедятся в реальной экономии, то Ford обещает снабдить дизелями и свои супер (по габаритам) внедо1 Производство суперпикапов сократилось на 25%. рожники. Кстати, один из них, построенный на платформе F-450, известен в России под именем Excursion.

В Nissan, по-видимому, считают, что нефтяной кризис — явление временное, и приготовили сразу три новинки, притом с бензиновыми моторами. На продающийся у нас внедорожник Pathfinder («Cледопыт») поставили 8-цилиндровый двигатель 5,6 л в 300 лошадиных сил. Пикап Titan стал длиннее прежнего, а Armada получила еще более роскошный салон. Десятки других перемен оценят разве что фанаты марки.

Новый Dodge Dakota почти не уступает по мощности (4,7 л и 290 л.с.) монстрам-одноклассникам. Но кроме бензина потребляет так называемое биотопливо Е85, в котором 85% этанола, вырабатываемого из кукурузы, и 15% бензина. Владельцы таких машин гордятся тем, что, во-первых, сокращают энергозависимость США от иностранцев (в том числе и тех, кто поддерживает международный терроризм), а во-вторых, обогащают своих же фермеров, выращивающих кукурузу. Тормозит этот патриотический порыв лишь малое число заправок, где наливают Е85, — всего 500 из 180 тысяч американских АЗС. Но уже скоро их будет много больше. Как и самих машин с «гибкими» двигателями. Например, Ford обязался выпустить 250 тысяч автомобилей под Е85, и не только пикапов, а вполне легковых, массовых модификаций — Crown Victoria, Mercury, Lincoln.


Dodge Dakota: биотопливо против терроризма

Nissan Pathfinder: готов штурмовать бездорожье в пределах Садового кольца


Hummer H3x: много хрома и одна буковка

Scion xB: подростков наконец услышали

В борьбе за экономию топлива Toyota идет своим путем, и небезуспешно. Вслед за переводом большинства моделей Lexus на гибридно-электрическую тягу дошла очередь и до менее пафосных экземпляров. В Чикаго представили кроссовер Hihglander («Горец») нового поколения с системой Hybrid Synergy Drive. В чисто бензиновой версии «Горец» перенял новый мотор от седана Camry (270 л.с. от 6 цилиндров), на базе которого он, собственно, и построен. А вот в «электрическом» исполнении остался старый двигатель 3,3 л, но дополненный двумя электромоторами. Расход топлива у него не более 10 л. Безликий в прошлом автомобиль подравняли под новую дизайнерскую линейку Toyota. Спереди он напоминает теперь RAV-4. Однако сбоку сильно смахивает на Mitsubishi Pajero. Продавать в России через официальных дилеров новинку не обещают. А вот «серыми» тропами «Горец», очевидно, доберется и до Москвы, и до самых до окраин. И в пяти-, и в семиместной версиях.

А чего мы точно не увидим, так это совсем неизвестные нам автомобили Scion — специального подразделения Toyota, пять лет делающего машины для американских подростков. В Чикаго дебютировал, к примеру, Scion xB. Пусть не удивляет никого форма классического кубика — прямо как удлиненная Honda Element. Оказывается, как считают маркетологи из Toyota, тинейджерам важен размер салона, поскольку хочется запихнуть туда как можно больше приятелей. И мощность 160-ваттной музыкальной системы Pioneer с сабвуфером и входом iPOD должна отвечать потребностям «слабослышащих». И она там есть в базовой версии. А еще — двигатель 158 сил. И колеса на 16 дюймов.


Ford Taurus: возрождение «дойного бычка»

Американский Ford решил реанимировать широко известный бренд Taurus. В начале 90-х «Телец» бизнес-класса был хитом продаж в США (7 млн автомобилей). Сегодня у третьего автоконцерна в мире 10-миллиардные убытки и надежда на нового «дойного бычка» под старым названием. А почему бы и нет? В России, например, и вовсе не продают дорогие седаны от Ford. Новичку обещают поставить 260-сильный двигатель Duratec, довести системы безопасности и комфорта до уровня лучших в классе. И начать выпуск уже в середине 2007 года. Полноприводная версия будет называться Taurus X, а вседорожная (по типу Audi Allroad) — Ford Freestyle.


BMW Alpina B7: нас не догонят

Hummer, разумеется, мимо Чикаго не проедет. Теперь среднеразмерный «Молоток» H3 выставляется с многозначительной буковкой «х». Что означает целый набор дополнительных причиндалов, которые ставятся на заводе, а не в тюнинговых мастерских. А именно: люксовая упаковка запаски, хромированные пороги и «кенгурятник» (в России уже запрещенный), блестящая крышка бензобака, 33-дюймовые и тоже хромированные диски, а также восемь цветов кузова и три варианта кожаной обивки салона… Впрочем, подобные «новшества» даже рестайлингом не назовешь.

Представляя новую машину в Чикаго, немцы сразу оговариваются: это не новинка от BMW, а Alpina B7, то бишь продукт тюнинговой фирмы. Различия видны сразу, особенно сзади. Плюс диски на 21 дюйм, спортивная подвеска и турбированный 8-цилиндровый мотор 440 лошадиных сил. Производители говорят, что В7 будет выпускаться только в короткой версии — дабы не размывать спортивный образ люксового седана. Первые машины приедут в Америку уже летом. И стоить будут не дорого, а очень дорого — от $115 тысяч. Тем, кому цена покажется чрезмерной, советуем посетить Москву, где нижняя цена подобных автомобилей начинается с вдвое большей суммы.

MotorWeek выбрал лучшие автомобили года

Перед открытием автосалона в Чикаго автомобильный журнал MotorWeek подвел итоги ежегодного конкурса «Лучший автомобиль года» в 14 номинациях.
— Лучший компакт-кар: Honda Fit — Семейный седан: Saturn Aura
— Минивэн: Hyundai Entourage / Kia Sedona
— Кабриолет: Volkswagen Eos
— Седан класса люкс: Lexus LS
— Спортивный седан: Infiniti G35
— Спортивный автомо- биль: Ford Shelby GT500
— Компактный внедо- рожник: Honda CR-V
— Крупногабаритный внедорожник: Chevrolet Tahoe / GMC Yukon
— Кроссовер: GMC Acadia / Saturn Outlook
— Пикап: Chevrolet Silverado / GMC Sierra
— Самый «экологич- ный» производитель: Toyota Motor Corporation
— Автомобиль мечты: Jaguar XKR, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 Turbo

_________________________________
1 Производство суперпикапов сократилось на 25%.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.