Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Главное

#Суд и тюрьма

Новые назначения. Президент выстраивает «кольца обороны»

19.02.2007 | Альбац Евгения | № 02 от 19 февраля 2007 года

То ли — президент повысил Сергея Иванова, сделав его первым вице-премьером правительства. То ли он его понизил, сняв с должности руководителя Министерства обороны, чей бюджет составляет 700 млрд рублей в год ( в 8 раз выше, чем был в 2000 году).

И в советской, и в российской неофициальной иерархии министр, да тем более министр обороны — с точки зрения возможностей распределения ресурсов, денег и благ — человек неизмеримо более важный, чем даже первый вице-премьер. В Советском Союзе министр обороны был членом Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель председателя Совета министров СССР — в лучшем случае членом ЦК. В России Ельцина министр, глава ведомства, через которое шло серьезное финансирование, обладал бюрократическим ресурсом, превосходящим тот, что был у вице-премьеров, даже — с приставкой «первые». В России Путина глава ведомства, статьи расходов которого засекречены, никем не контролируемы и не проверяемы, в буквальном смысле не имеет цены. В то время как цена кресла на четвертом, вице-премьерском, этаже Белого дома определяется лишь одним (впрочем, тоже немалым) — доступом к первому лицу. У министра обороны Сергея Иванова был и ресурс, и доступ. У первого вице-премьера Сергея Иванова — осталось только второе.

То ли — президент «нагнул» оборонных генералов, о коррупции в среде которых ходят легенды, поставив над ними Анатолия Сердюкова, известного в Питере по кличке «мебельщик», а в Москве, в ипостаси главы Федеральной налоговой службы, его знают как инициатора налоговых расследований против «ЮКОСа» и «ВымпелКома» плюс — негласного контролера алкогольного рынка — как минимум, утверждают милицейские источники, столицы. То ли — президент проводит активное мероприятие, защищаясь от униженных им не раз военных и окружая их красными флажками информации, которой располагает еще вчера главный налоговик, к тому же связанный семейными узами (зять) с главным в стране по теневым доходам — главой финансовой разведки Виктором Зубковым.

То ли — президент выстраивает новые «кольца обороны» от виртуальных или явных противников, продвигая на ключевые должности в Белом доме двух бывших разведчиков, двух сокурсников по Краснознаменному институту разведки, обязанных своими стремительными карьерами ему, и только ему. То ли — делает уступку потерявшему в последнее время немало козырных карт Игорю Сечину, заместителю руководителя кремлевской администрации, к членам команды которого относят (помимо премьера Михаила Фрадкова) и Сергея Нарышкина, бывшего руководителя аппарата правительства, а теперь — вице-премьера.

То ли — президент готовит новую и крайне важную для него операцию прикрытия, расставляя на «точки» абсолютно преданных ему людей — не секрет, что тот же Анатолий Сердюков, де юре находившийся в подчинении министра финансов, де факто — рапортовал только Путину, чего и не скрывал, доверительно сообщая сподвижникам, что «над ним только президент, и никого — больше». То ли — готовит позиции для своего перехода после 2008 года в премьерское кресло Белого дома, оставив декоративное, президентское, для на все согласного и бесконечно ему послушного Михаила Фрадкова (такая версия появилась буквально в последнюю неделю).

Наконец, то ли президент действительно уравнял позиции двух заявленных для широкой публики возможных «преемников» — Дмитрия Медведева и Сергея Иванова, освобождая последнего от дурной репутации военного ведомства, с его дедовщиной и хаосом в войсках, и готовя нам всем перфоманс под названием «демократия в действии» — виртуальную битву наследников под контролем Кремля. То ли, что скорее, списал обоих и готовится вывести на авансцену третьего, джокера, личико которого пока старательно скрывает.
Одно точно: все из перечисленного — возможно. Главное, чтобы в этой кремлевской Византии, приправленной страхом «быть раскрытым», игрой в героев из книги «Щит и меч» и шпиономанией, не запутались сами сценаристы. Да и главный режиссер — тоже.

Биография

Сердюков Анатолий Эдуардович
Родился 8 января 1962 года в трудовой семье в поселке Холмский Абинского района Краснодарского края.

Член питерской группы ВВП.

В 1984 году окончил Ленинградский институт советской торговли, в 2001 году — Санкт-Петербургский государственный университет. Специальности по образованию — «экономист», «юрист».
С 1980 по 1984 — студент Ленинградского института советской торговли.
С 1984 по 1985 — служба в Советской Армии.
С 1985 по 1991 — заместитель заведующего секцией, заведующий секцией магазина № 3 Ленмебельторга, город Ленинград.
С 1991 по 1993 — заместитель директора по коммерческой работе Ленмебельторга, город Ленинград.
1993 — заместитель директора АО «Мебель-Маркет», город Санкт-Петербург.
С 1993 по 1995 — директор по маркетингу АО «Мебель-Маркет», город Санкт-Петербург.
С 1995 по 2000 — генеральный директор АО «Мебель-Маркет», город Санкт-Петербург.

В марте 2000 года В.В. Путин избран президентом РФ.

С 2000 по 2001 — А.Э. Сердюков — заместитель руководителя Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками по городу Санкт-Петербургу.
2001 — заместитель руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками по городу Санкт-Петербургу.
С 2001 по 2004 — руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Санкт-Петербургу.
2004 — заместитель министра Российской Федерации по налогам и сборам, затем временно исполняющий обязанности министра Российской Федерации по налогам и сборам.
27 июля 2004 года назначен руководителем Федеральной налоговой службы.

15 февраля 2007 года назначен министром обороны Российской Федерации.

...

Нарышкин Сергей Евгеньевич
Родился 27 октября 1954 года в трудовой семье в Ленинграде.

Член питерской группы ВВП.

В 1978 году окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-радиомеханик». Второе высшее образование по специальности «экономист» получил в Петербургском международном институте менеджмента.
Учился в Краснознаменном институте разведки.
В 1982 году был назначен помощником проректора Ленинградского политехнического института. Под прикрытием эксперта Государственного комитета по науке и технике работал в аппарате экономического советника посольства СССР в Бельгии.
После окончания командировки не был оставлен в центральном аппарате ПГУ КГБ СССР и уехал на родину, в Ленинград, где с 1992 года возглавлял один из отделов комитета по экономике и финансам мэрии города, которым руководил подполковник КГБ СССР в отставке В.В. Путин.
В 1995 году перешел на работу в петербургский Промстройбанк на должность начальника отдела внешних инвестиций.
С января 1997 года работал в правительстве Ленинградской области в качестве начальника департамента инвестиций.
В 1998 году назначен главой комитета по внешнеэкономическим и международным связям правительства Ленинградской области.

В марте 2000 года В.В. Путин избран президентом РФ.

В 2004 году С.Е. Нарышкин назначен заместителем начальника экономического управления президента Российской Федерации, а с марта 2004 года — заместителем руководителя аппарата правительства Российской Федерации.
В сентябре 2004 года назначен руководителем аппарата правительства Российской Федерации.

15 февраля 2007 года — заместителем председателя правительства Российской Федерации.

«Сердюков назначен исключительно исходя из соображений личной преданности. На этот период ему (президенту) не нужен профессионал, а нужен тот, кому приказали — сделал. Как с декабристами...

...

Сейчас можно ожидать серьезных перестановок во всех силовых ведомствах. В дальнейшем один из вариантов, как в Германии или Израиле. Все будет в руках кукловода. Все будет в руках премьера».

Источник в ФСБ

Верно ли, что Иванова уравняли с Медведевым и вместе они будут совершать, как считают некоторые, отвлекающий забег в президентской гонке?
«Возможно, вдвоем, но лучше втроем. Это назначение — укрепление позиций Фрадкова, который спит и видит себя президентом. Что же касается Сердюкова, то там (в Министерстве обороны) такие финансовые злоупотребления, что назначение нужно рассматривать в этой логике».

Источник, близкий к администрации президента


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.