#Авто

#Суд и тюрьма

«Тотальная распродажа»

12.02.2007 | № 01 от 12 февраля 2007 года

«Тотальная распродажа», «Супервыгодные условия» — все это реклама автомобилей 2006 года. The New Times проверил, насколько торговцы скинули цены.

— Audi: главное — завлечь —

Стоя в пробке на Ленинском, звоню по телефону, указанному на растяжке. Диспетчер переключает на маркетолога, которому обязательно нужно знать, звоню ли я в первый раз или являюсь давним клиентом «Ауди», потом жду, когда возьмет трубку менеджер по продажам. Простой вопрос, на сколько стали дешевле, к примеру, А6 2006 года, делает специалиста «автоответчиком»: клиенту требуется лично явиться в «Ауди-центр». Явился. И не увидел ни одного ценника — ни старого, ни нового, ни исправленного. Продавцы загадочны и непреклонны: вы, дескать, вначале выберите машину, а о цене договоримся потом. Через час разговоров выяснилось: за «скидочные» $59 тыс. мне хотят навязать А6, чья стартовая цена (без всяких распродаж) начинается с $50 тыс. При этом торговец, словно партизан на допросе у фашистов, так и не показал прайс-лист на все варианты А6. Типичные приемы сетевого маркетинга с элементами НЛП.

— C Volvo надо торговаться —

Сезон VolvoОхота открыт! В новом и большом центре «Вольво» на Киевском шоссе внешних признаков грандиозного покупательского сафари нет. Потенциальная дичь — машины 2006 года — мирно стоят в шоу-руме под обычными ценниками. За пурпурный XC-90 с бело-кожаным салоном хотят $66,5 тыс. — И это со скидкой? — спрашиваю продавца. — Конечно, нет! Оказывается, покупателю следует показать знание уличной рекламы — и тогда цена чудесным образом снижается на 5—7%. В данном случае трофей охотника за Volvo составит около $4,5 тыс. Плюс льготная страховка (не более 5% от стоимости). В целом — неплохая добыча. А не понравится внедорожник ХС, можно купить седан S80 на три тысячи дешевле ценника, при этом машина будет 2007 года. Главное — начать торговаться. Продавцы в «Вольво» оказались сговорчивыми и открытыми, а вся процедура заняла минут пять.

— 4% по-честному —

На фоне дизайнерско-языковых изысков конкурентов дилеры Nissan выглядят довольно прямолинейными. С 15 января по 1 марта концерн проводит «тотальную распродажу склада автомобилей 2006 года на чрезвычайно выгодных условиях». Специальная цена предполагает «реальные» скидки. Седан Nissan Teana независимо от базовой цены ($34—44 тыс.) обойдется сейчас на $1,6 тыс. дешевле, кроссовер X-Trail — на $1,5 тыс., малыши Note и Micra — на $700—800, Primera — на $1,2 тыс., внедорожники Murano и Pathfinder потеряли в цене по $2,5 тыс. Если считать не в абсолютных цифрах, то скидки на машины прошлого года составят 2—4%. При этом Nissan — отнюдь не жадина, а один из лидеров рынка, играющих на сезонное понижение цен. За январь продажи этих автомобилей выросли вдвое Примерно столько же скидывают на свои машины торговцы Opel, Volkswagen, Saab, Cadillak.1

— Citroen сбивает цену —

Щедрыми на скидки, судя по рекламе, выступают дилеры Citroen — аж 10% от базовой цены! Выгадать от $1,2 тыс. до $3 тыс. можно на всем модельном ряду французского концерна — от С3 до С5 и Xsara Picasso. Вот только распродажа Citroen началась с 1 ноября 2006 года. И cмахивает она на плановое снижение цен — в силу отсутствия ажиотажного спроса на продукцию PSA в России.

— Перед BMW не устоять —

Самое же заманчивое предложение удалось найти у дилеров BMW: 525-й седан в комплектации «бизнес» (автомат, кожа) вместо 49,3 тыс. евро отдают за 41,9 тыс., 325-ю — за 30 тыс. евро (было 35 тыс.). Это почти 15% от обычной стоимости. Больше не скидывает никто.

— У Toyota свой календарь —

Январь в России — время очередного повышения цен на самые ходовые автомобили. Мало кто помнит, что три года назад цена на Ford Focus начиналась с $9,9 тыс. Сегодня — не меньше $13 тыс., потому что в январе 2007 года покупатели записываются на декабрьские машины. Toyota/Lexus в пору «тотальных» распродаж честно объявила о повышении цен на свои автомобили — от 0,5 до 4,8%. При этом модели 2006 года продаются по старым ценам, а 2007-го — уже по новым. Хотите сэкономить — купите из остатков прошлого года. Если там что-то вообще осталось, учитывая многомесячные очереди на большинство моделей Toyota2.

____________________________
1 На Land Rover Discоvery 3 как таковых скидок нет. Но есть пока бесплатная стра- ховка каско. А это около 6% от цены совсем не дешево- го автомобиля.
2 Не исключено, что примеру «старшего брата» последуют и другие японцы, чья продукция востребована в России на все сто – Honda, Mazda, Subaru, Mitsubishi.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.