На днях Мосгорсуд огласил приговор по делу банды грабителей, совершавших разбойные нападения по адресам, взятым из газеты бесплатных объявлений. Плюхин и Юдин, неглупые, спортивного вида мужики старше 30 лет, убивали без разбора и мужчин, и женщин сразу после того, как им открывали дверь. Поражает, что сначала они расправлялись со своими жертвами и лишь потом начинали выяснять, есть ли что брать в той или иной квартире. Среди погибших моя жена узнала молодую девушку — дочь своей давней школьной знакомой.

Под впечатлением от увиденного мы стали припоминать криминальные события, связанные с людьми, лично нам знакомыми. Получилось, что только на малюсенькой улочке, ведущей мимо нашего дома к Малаховскому озеру, тому самому, где в известном фильме Данелии «доцент» топил шлем Александра Македонского, было совершено три убийства и два покушения на убийства, не считая такой «ерунды», как поджоги домов с целью последующего захвата участков.
 

Такой плотности насильственной гибели людей я не видел даже в известных мне горячих точках


Олега, соседа справа, управлявшего подмосковной ситцевой фабрикой, киллер убил выстрелом в лицо прямо на рабочем месте. Сашу, безвредного, сильно пьющего соседа слева, регулярно клянчившего у всей улицы десятку на «опохмел», убили в 100 метрах от дома, разможжив голову кирпичом. Непутевого подростка по кличке Бро, жившего напротив, до смерти забили в драке местные хулиганы. Известного люберецкого депутата, с дочерьми которого часто гуляет наша девочка, киллер караулил прямо у дома матери. Депутату повезло — успел сбежать. Еще один незнакомый мне предприниматель был обстрелян из засады, но чудом выжил, благодаря действиям личной охраны.

Все это случилось за каких-то полтора года в радиусе 200 метров от моего собственного дома! Что это, случайность или «средняя температура по больнице»? Такой плотности насильственной гибели людей я не видел даже в известных мне горячих точках. И что удивительно, с кем бы я ни общался из высоких чинов, будь то армия, милиция или государственная служба, все в один голос говорят, что виновато во всем наше больное общество. Мне же представляется, что все с точностью до наоборот: это наша государственная система устроена таким образом, что все ее основные институты, от избиркома до местного отделения милиции, способствуют созданию убивающей нас среды.

Мы живем не просто в стране с парализованными государственными органами. Мы живем в ситуации тотального вырождения государственных институтов, превратившихся в своих прямых антиподов. Врач, собиравший лицо моего товарища после аварии, первым делом поинтересовался: «Бизнес-классом полетим? Или бюджетный «эконом» устроит?» Следователь, закрывавший дело о ДТП, в котором ветеран войны и заслуженный человек преклонного возраста не сумел предотвратить наезд на женщину, перебегавшую дорогу в неустановленном месте и признавшую свою вину, после смерти последней немедленно вызвал сына старика и потребовал $30 тыс. за то, чтобы не сажать фронтовика в тюрьму. Инспектор детской комнаты милиции, молодая девушка-«старлей», вымогавшая взятку у родителей второклассницы за то, чтобы не ставить на учет в детскую комнату милиции ни в чем не виноватого ребенка, — все это реальные истории моих личных друзей и знакомых, случившиеся с ними за все те же последние полтора года.

О чем говорить, если мои собственные друзья-фээсбэшники, устраивая детей в Высшую школу ФСБ, сетуют, что даже «для своих» цена поступления выросла с $15 тыс. до $20 тыс.!

Но похоже, наша власть, подобно оптимисту на кладбище из известного анекдота, предпочитает сохранять олимпийское спокойствие. Помните, что тот сказал? — «Ну надо же — кругом одни плюсы!»


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.