
Пластид из Кузьминок
Теракт в аэропорту Домодедово, который унес жизни 35 человек, мог произойти на три недели раньше, в самый разгар новогоднего транспортного коллапса. И жертв было бы намного больше. Не случилось. Источники в МВД еще в начале января признавали: теракты в местах массового скопления людей неизбежны. Собеседник говорил: «Мы бессильны что-то сделать». Позже СМИ сообщили, что первый пояс шахида взорвался еще вечером 31 декабря. Произошло это на территории бывшего военно-химического полигона, где долгое время производилось и испытывалось химическое оружие. Теперь это зараженное химреагентами место официально считается городским лесопарком, Кузьминским. Полигон хоть и бывший, но с недавних пор огорожен трехметровым забором, поскольку сейчас это — так называемая «особо охраняемая природная территория», одна из тех многочисленных зон с грифом «ООПТ», которые практически недоступны москвичам, но занимают уже 35% столичной территории. Неприступный забор тянется вдоль Московской кольцевой, по всему периметру — вдоль Верхних полей, вдоль Чагинской улицы и улицы Головачева. Даже великолепный каскад прудов — и тот за трехметровым забором.
Но кое-где за отогнутыми прутьями забора тянутся тропинки, упирающиеся в непрерывную линию колючей проволоки с редкими табличками «Посторонним вход запрещен». Но террористы здесь, кажется, не посторонние, раз живут в гостевых домиках, в одном из которых и прогремел взрыв 31 декабря.
«На улице Головачева в одном из частных домов произошел пожар, здание практически полностью сгорело», — ничтоже сумняшеся говорил 31 декабря глава пресс-службы ГУВД полковник Виктор Бирюков. Прибывшие пожарные обнаружили в домике обгоревшее тело, но Бирюков уверял: «Взрыва в доме не было».

Подробности появились вскоре на форуме «Патриот» оружейного портала Guns.Ru. Члены форума — постоянные гости на полигоне и в стрелковом клубе, в одном из гостевых домиков которого и произошел взрыв. Раньше времени сработал часовой механизм. Охранники видели, как незадолго до взрыва из домика в сторону Московской кольцевой автодороги убегали двое, мужчина и женщина. Лишь 2 января появились сообщения, что под развалинами нашли 7 кг тротила, а у погибшей было четверо сообщников. Одна из тех, кому удалось спастись 31 декабря, 24-летняя Зайнаб Суюнова из Нефтекумского района Ставропольского края, была задержана 5 января в Волгограде. Зайнаб училась в Пятигорской фармацевтической академии. Потом вышла замуж за одного из боевиков Ногайского батальона, членов которого подозревают в причастности к взрыву в Домодедово.
Удивительно, что на гостей с Кавказа на полигоне никто не обращал внимания, а ведь пустующие лаборатории военно-химического полигона — идеальное место для сборки «взрывпакетов» из пластида. Редкие разрывы в сплошной ленте колючей проволоки ведут к подземным складам, военным лабораториям и лабораториям СКБ-2 НИИхиммаша.

Учебные стрельбы из боевого оружия, устроенные националистами 4 ноября 2009 года сразу после «Русского марша» в Люблино
При этом гостями полигона становятся далеко не только посетители Guns.Ru. Практикуются здесь в стрельбе курсанты расположенного неподалеку Московского высшего военно-командного училища. Тренируется здесь и стрелковый клуб. Не далее как в конце ноября журнал «Огонек» рассказывал о деятельности некого подполковника ФСБ Анатолия Бобкова, который по долгу службы координирует разгоны митингов оппозиции, а в свободное от службы время под флагом неоязыческой дружины «Родославие» собирает на стрельбище русских нацистов (на фото). И служебная, и воскресная деятельность офицера Бобкова подробно описывалась им в Живом журнале (ник pro-kurator) с говорящим заголовком «Красота и массовые расстрелы спасут мир». Любопытная деталь — все записи из своего блога чекист удалил сразу после взрыва в Домодедове — 24 января.
Означает ли это, что офицеры спецслужб могут быть причастны к теракту? Или просто чекисты и производители поясов смерти выбирают одни и те же места для своих черных развлечений? Ответы на эти вопросы мы вряд ли получим в ближайшее время. Во всяком случае от правоохранительных органов.
Tweet