#Суд и тюрьма

Осторожно, инквизиция!

2009.06.04 |

Новодворская Валерия

Оказывается, этот долгоиграющий костер за № 402588 (то бишь уголовное дело о выставке «Запретное искусство-2006») против бывшего директора Сахаровского центра Юрия Самодурова и бывшего сотрудника Третьяковки искусствоведа Андрея Ерофеева не угас тихо в недрах Таганской прокуратуры. 12 мая светские инквизиторы извлекли дело из забвения и 29-го начнут по новой читать этот «Молот ведьм», то есть обвинительное заключение. Если кто забыл: 28 марта 2005 года Юрий Самодуров уже был осужден за «разжигание ненависти и возбуждение вражды» по ст. 282 УК, которая помаленьку заменяет нам то ли 70-ю застойных времен, то ли уже прос­то 58-ю, сталинскую. Тогда Ю. Самодурова приговорили к штрафу в 100 тыс. рублей. Выставка называлась «Осторожно, религия!» и пыталась противопоставить серьезное, уважительное отношение к христианству нынешнему расхожему, пошлому, гламурному и панибратскому отношению к религии.
Когда черносотенцы с дубинами громили выставку в Музее им. А. Сахарова, они даже не задумались о том, что передвижники-богоборцы и комсомольцы 20-х годов ос­корбляли религию просто, примитивно и вульгарно и что ничего такого нет на выс­тавленных в Сахаровском центре картинах. Передвижники рисовали толстых попов у самовара, у которых голодные нищие тщетно выпрашивали кусочек хлебца. Комсомольцы расклеивали по селам плакаты, изображающие попа с лукошком яиц и подписью Демьяна Бедного: «Все люди братья, люблю с них брать я». А гвоздем обвинения в ереси на первом суде были две картины. Христос на фоне бутылки кока-колы с надписью «Се кровь моя» и изображение Иисуса в человеческий рост с отверстиями для рук и лица. И это не кощунство, не святотатство, а живая боль за Иисуса и протест против освящения казино и ресторанов, продажи Церковью табака и куриных окорочков, мойки машин под храмом Христа Спасителя, Путина и Медведева как главных действующих лиц пасхальной службы.
Вторая выставка и вовсе набрана из картин 70-х годов, а тогда художники-авангардисты назло КГБ носили кресты, покупали на толкучке Библию и исповедовались у о. Александра Меня. На этот раз страсти кипят вок­руг картины «Икона — икра» А. Косолапова. От самого художника знаю, что он хотел сказать: икра — это бог и знак нимба для советской номенклатуры. Раз получаешь на ул. Грановского из закрытого распределителя черную икру, значит, допущен в высшие сферы. Поэтому на иконе не Богоматерь и Иисус, а икра. И еще не захотели понять художника В. Бахчаняна, нарисовавшего распятие, где вместо головы Иисуса помещено изображение советского ордена Ленина. Да, Ленин был богом, навязанным совкам, а поклонение его культу не закончилось и сейчас, пока он лежит на Красной площади, оскорбляя христианские чувства куда больше всех картин. Да и надо было быть большим мазохистом, чтобы оскорбиться выставкой, упрятанной за пластиковую стену с маленькими дырочками для глаз. В перечень попала и картина М. Рогинского, изображающая советскую кухню и убогую закусь, банку спирта и матерную надпись на стене, что могло оскорбить только социальную группу алкоголиков.
Почему не судят тех, кто конфисковывал на обысках Евангелие и Библию (как у меня в 1969 году), кто сажал священников, кто хранил картошку в храмах, кто разрушал монас­тыри, кто запрещал нам в тюрьмах носить кресты и исповедоваться? Почему судят двух интеллигентов: А. Ерофеева и Ю. Самодурова? Потому что религия здесь ни при чем. 282-я статья стала орудием расправы с интеллигенцией, которую ФСБ считает своим главным врагом, так же, как считали КГБ, НКВД, ГПУ, ВЧК. Ибо тайная полиция всегда ищет мыслепреступление, а знания несовместимы с тупой диктатурой.
Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share