Интеллигенты не склонны отмечать «царские дни» и тезоименитства. Но вот эту дату, 1 февраля, мы отмечать будем. 80 лет назад родился Борис Николаевич Ельцин. В его голодный далекий край никакие волхвы добраться не смогли. Им не дали визу. И звезда была скрыта кромешными тучами: 1931 год, раскулачка. Но именно Ельцин положил начало новому летосчислению — с августа 1991 года, он украсил первую и, скорее всего, последнюю реформаторскую елку в нашей жизни.

С того страшного новогодия 2000-го, когда он ушел в отставку и когда мы, радикальные демократы и антисоветчики, узнали, что нас бросают, как слепых кутят (а мы, к сожалению, такими и оказались), и отдают «преемнику», который положит нас в мешок и утопит, прошло 11 лет. ВВП обобрал елочку и выкинул ее на задний двор. 11 лет мы только теряем и ничего за это долгое время не приобрели. А члены гайдаровской команды до сих пор в интернете ругаются на тему: что Ельцин не так сделал и почему они отдельно не пошли на выборы; а с другой стороны, зачем Ельцин ДВР не возглавил, то-то демократы взяли бы 70% голосов. Идите и берите, Ельцина нет, он не помешает! Делайте так, как надо — мы же знаем, как надо. Что, заело? Народ не внемлет? Какие еще нужны доказательства ельцинского исторического значения и его великих дел? Наконец, доброты? Каких политических оппонентов он посадил, каких журналистов пристрелил, каких «олигархов» разорил, какие каналы и газеты закрыл? Какие митинги при нем запрещались?

Да, он выбрал плохого преемника. Но реформаторам с преемниками всегда не везло, и не только у нас, где первый встречный прохвост мог обмануть и согнуть в бараний рог не готовый к свободе народ. Александра Освободителя сменил Александр III с его режимом русификации и черствой уваровской триадой «православие — самодержавие — народность». Реформатора Юлия Цезаря сменил жестокий автократор Октавиан Август, а просветителя Генриха IV с его свободой совести и Нантским эдиктом — Людовик XIII, который немедленно отправился завоевывать протестантскую Ла-Рошель.
 

Ельцин пытался уничтожить советскую действительность. Но она пришла за нами, как Фредди Крюгер


Так что же было на нашей елке? Золотой звездой сияла первая в нашей истории демократическая Конституция. Нам светили честные выборы. И не надо про 1996-й — тогда речь шла о жизни и смерти, и это был наш заказ и наш мандат: выиграть у Зюганова любой ценой. Ну Ельцин и выиграл. И не надо про 1993-й. Мы же хотели жить? Это тоже был наш мандат: победить любой ценой. Ну он и победил. Грехи у нас общие. Кроме Чечни. Но был же Хасавюртовский договор. Именно так, договором, закончил Кавказскую войну и Александр Освободитель. Но тогда же он пустился подавлять Польшу, в 1863 –1864 годах. А Ельцин в январе 91-го поддержал Литву. Кстати, протестовать против чеченской войны мы могли сколько влезет. На любых площадях, включая Триумфальную.

Еще на той елке были выборность губернаторов, независимые НТВ и РЕН ТВ, избираемый Совет Федерации. Золотым дождем струилась свобода: слова, совести, собраний, союзов, печати.

Получается лубок? Что поделаешь, у меня в жизни такого профита уже не будет.

Мы знали, что Ельцин нас никогда не тронет. Ни оппозицию, ни ученых, ни бизнес. Ельцин — Каменная Стена.

Он дал такого пинка социализму, что тот едва ли оправится. Он вернул нам Россию, вырвав ее из пасти СССР, он подарил нам нормальный гимн и узаконил триколор, он спустил ненавистный красный флаг. Первый раз в истории империю развалила метрополия.

Ельцин пытался уничтожить советскую действительность. Но она пришла за нами и за ним из небытия, как Фредди Крюгер. А наш первый родной Президент ушел навсегда. «И воскресенья не будет».

Следующую елку придется наряжать самостоятельно. Если уцелеют игрушки и не засохнет сама елка.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.