Это новый русский проклятый вопрос, пришедший на смену сакраментальным: «Кто виноват?», «Что делать?», ну заодно еще — «Какой счет?» Кризис создал ситуацию полной неопределенности. Между тем, чтобы строить планы на жизнь, не только Большому Брату Правительству, но и простым гражданам хочется понимать, что будет с ценой на нефть, курсом рубля, некогда любимым инструментом сбережений — долларом, пойдут ли цены вверх или вниз, выживет ли класс олигархов?
Макроэкономические параметры врываются в частную жизнь россиян. Простые обыватели продолжают следить за колебаниями индикаторов, однако не находят ответа на вопрос, что будет с их сбережениями и как их сохранить. И, кстати, четких ответов нет, но все пытаются разобраться в ситуации, отчего финансовая грамотность населения — как побочное следствие кризиса — только растет.
Другой аспект кризиса. Казалось бы, кого должны волновать проблемы самого крупного российского бизнеса, де факто взявшего власть в 1990-е годы, равноудаленного в «нулевые» и ненавидимого существенной частью населения нашей страны? Пусть рухнут их империи — всем будет только приятно. Однако проблема как раз в том и состоит, что именно эти люди создают российский ВВП, определяют лицо российской экономики, наполняют государственный бюджет, из которого выплачиваются зарплаты целой армии бюджетников. Поэтому, хочется нам того или нет, проблемы олигархов — это наши с вами проблемы.
А от ответа на все эти вопросы зависит, в какой экономике и в какой стране мы будем жить в ближайшие годы.